В конце 90-х годов, нижегородских инженеров и конструкторов с завода ГАЗ, резко обуяла ностальгия. Они решили вернуться к внедорожникам, и вспомнить, что когда-то выпускали один из самых легендарных "джипов" нашей страны - ГАЗ 69.
И вот, в 2000 году на Московском автомобильном шоу они представили свой новый проект - ГАЗ 2169 "Комбат". В дизайне этого концепта очень легко угадывается наследственность от "козлика".
Такая же форма фар, капота, колёсных арок и т.д. Только цвета яркие и обилие пластика, но об этом позже.Зачем они заново придумали ГАЗ-69?
Иллюстрация yandex.ru
Несмотря на 90-е и экономические проблемы в стране, Горьковский автозавод чувствовал себя неплохо и мог позволить себе эксперименты. Как раз одним из них и стал "Комбат".
И я, как маркетолог, могу лишь похвалить руководство предприятия и снять перед ними шляпу.
Расчёт был верный. С одной стороны, эта машина могла заинтересовать фанатов оригинального ГАЗ-69, которые получили бы очень похожую машину, но в современной "обёртке", с кондиционером, усилителем руля и другими прелестями технического прогресса.
С другой, если бы цена машины не превышала стоимость моделей УАЗ, или оправдывала бы более высокую цену, скажем комплектацией, то ГАЗ мог бы отобрать себе заметную долю на рынке дешевых внедорожников.
Иллюстрация rugo.ru
Кроме того, на заводе сделали всё, чтобы эта машина получилась максимально дешевой и простой в производстве.
Что за конструкция у "Комбата"?
Для этой модели, нижегородские инженеры не стали изобретать велосипед. Шасси они взяли от проекта "Атаман". Это другой опытный внедорожник из столицы Поволжья, о котором я уже писал раньше на этом канале.
Правда, платформу "Атамана" немного укоротили. Колёсная база ГАЗ-2169 составляет 2 350 мм. Под вытянутый капот джипа поставили 2-литровый дизельный двигатель с турбиной, который мог разгонять машину до 130 километров в час.
Иллюстрация drive2.ru
Помимо базы, "Комбат" позаимствовал у своего собрата по конвейеру - "Атамана", ещё и трансмиссию с раздаточной коробкой, мотор, заднюю рессорную и переднюю пружинную подвеску. Клиренс автомобиля дотягивал до 215 миллиметров.
На испытаниях, джип преодолевал подъёмы в 30 градусов и проезжал броды глубиной до 0,6 метра. Интересно, что практически все панели кузова - из стеклопластика. И это не разовое решение, чтобы удешевить сборку прототипа.
И серийные машины тоже должны были выпускаться с пластиковым кузовом, который "одевался" на силовую конструкцию из стальных труб.
Куда пропал "Комбат"?
В 2001 году модель модернизировали, поставив жёсткий пластиковый верх и обещали расширить линейку двигателей, куда собирались добавить другие бензиновые и дизельные агрегаты - с четырьмя, пятью или шестью цилиндрами.
Иллюстрация m.fishki.net
Машину хотели уже начинать собирать мелкими партиями, но на завод пришёл "Базовый элемент". Новое руководство объявило курс на снижение расходов и все перспективные проекты, вроде "Атамана" и "Комбата" отправились в архивы.