Автор Мария Минаева
Иностранцы разъехались, русские остались. И миллиардное «гооол!» прозвучит снова только через четыре года. Грустишь из-за окончания Чемпионата мираи чувствуешь некоторую пустоту? Мы подскажем, чем ее можно заполнить!
Присмотрись к Формуле-1 — около 20 гонок каждый год, причем это соревнования не только людей, но и высоких технологий.
Спорт, который совсем чуть-чуть уступает по популярности футболу.И хотя теперь горячих местных грид-герлз на стартовой решетке заменили дети, но в Формуле и без красивых девушек есть много интересного! Приведем несколько шикарных фактов в пользу того, что «королевские гонки» заслуживают твоего внимания.
1. Термины из скачек в Формуле-1
Формула-1 родилась в Англии, где в 1950-м прошел первый Гран-при на трассе в Сильверстоуне. В те стародавние времена машины гонщиков загоняли не в навороченные боксы, как делают сейчас, а... в старые конюшни.
В итоге, спустя почти 70 лет, гоночные команды продолжают называть конюшнями и так же как в скачках, судей — стюардами, а первое место на старте — поул-позицией.
2. Перегрузки, как у космонавтов (и даже больше!)
Пилотами гонщиков окрестили не столько ради солидности, сколько из схожести перегрузок у представителей этих двух профессий. Перегрузка простыми словами — это увеличение массы тела в несколько раз. Только представь: в состоянии покоя наш вес равен 1G, а у гонщиков во время гонки 4-5G (у космонавтов этот показатель составляет около 7G).
Хотя это не предел. Так, на Гран-при Канады в 2007 году, попав в аварию, гонщик Роберт Кубица испытал нагрузку в 28G. Обычно Роберт весит 73 килограмма, но в тот момент его вес увеличился до двух тонн! Но благодаря очень надежной системе безопасности, он отделался только ушибами.
3. На Гран-при Монако дежурят водолазы
Кстати, о безопасности. В прошлом, к сожалению, летальный исход на гонках был не редкостью. Нынешняя Формула-1 стала в разы безопаснее, но тем не менее вчера весь гоночный мир поминал Жюля Бьянки, который погиб ровно три года назад из-за последствий страшной аварии.
Поэтому лишними меры предосторожности быть не могут. Хотя иногда они и кажутся немного странными. Так, во время гонки в Монако (которая проходит на побережье) безопасность обеспечивают не только стандартные медики, маршалы и пожарные, но и водолазы, которые могут спасти пилота в случае вылета в гавань. Такого никогда не случалось, но мало ли.
4. За гонку пилот теряет около 4 кг
Итак, пилот постоянно рискует жизнью и здоровьем. Но взамен он получает не только славу и многомиллионные гонорары, но и такой сомнительный бонус, как потеря 3-4 кило за время гонки.
Если тебе кажется, что езда по кругу гораздо проще и комфортнее, чем изнурительные тренировки, то не забудь, что температура в кабине пилота может достигать 50 градусов, а его сердце бьется с ритмом 190 ударов в минуту.
5. На каждый этап команды везут 28 тонн багажа
Ругаешь себя за то, что порой берешь в поездку слишком много багажа? Ты просто не путешествовал с командой Формулы-1, которая каждый год возит с собой по миру около 28 тонн «самого нужного».
6. Цена готового болида около $16 млн
Любой желающий обзавестись своим собственным «формульным» болидом должен найти не только спецов, которые ему его построят, но и подготовить $15,52 млн — именно столько стоит современный автомобиль, участвующий в гонках этого класса.
А вот если этому нашему богачу вдруг захочется еще и того, чтобы его машина занимала призовые места, то предела для совершенствования (и, соответственно, затрат) почти нет. Для примера, топовые конюшни тратят в год на доработку своих болидов около $400 млн.
7. Некоторые боссы Ф1 начинали карьеру в качестве механиков
Несмотря на свою откровенную и совершенно неприкрытую элитарность, Формула-1 — это отнюдь не место скопления богатых мальчиков. Например, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо — сын простого испанского инженера и продавщицы, а отец действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона — сын эмигрантов из Гренады.
Настоящие таланты не только могут попасть в Формулу-1, но и совершить головокружительную карьеру. Так, бывшие боссы таких известных команд, как Williams и McLaren, Фрэнк Вильямс и Рон Деннис начинали простыми механиками в боксах.
8. Пит-стоп занимает менее трех секунд
Но не думай, что механик — это самый незначительный человек в команде! От их сплоченной и ювелирно точной работы зависит не меньше, чем от способностей гонщика, сидящего за рулем болида.
Самый зрелищный момент их работы — пит-стоп — остановка, во время которой они должны максимально быстро поменять шины на болиде. Так как счет в этой гонке идет не на секунды, а на доли секунды, то слаженность их действий должна быть просто фантастической. Нынешний рекорд принадлежит команде Williams, которая однажды обслужили своего гонщика всего за 1,92 секунды.
9. На одном из Гран-при потеряли бриллиант за $200 млн
В прошлом году размер аудитории Формулы-1 составил 1,4 миллиарда человек. Но хозяевам «Большого цирка», как еще иногда называют Ф1, мало. Поэтому они постоянно устраивают различные рекламные акции для привлечения дополнительного внимания к «королевским гонкам».
Так, в 2004 году, накануне выхода фильма «12 друзей Оушена», во время Гран-при Монако на болидах команды Jaguar были установлены роскошные бриллианты стоимостью в $200 миллионов. Их, разумеется, очень хорошо прикрепили, но один из них отпал во время аварии, и больше его никогда не видели. Закатился, наверное, куда-то.
10. Животные на трассе — настоящая проблема
Кроме бриллиантов, на формульных трассах можно встретить и животных, причем они встречаются на них гораздо чаще, чем драгоценности. Кто только не выбегал на дорогу, совершенно не заботясь о проносящихся мимо с бешеной скоростью автомобилях!
Это были и сурки, и белки, и ящерицы, и даже гуси. Для некоторых из них это была последняя прогулка, а для других — отличный повод делиться яркими воспоминаниями со своими потомками. Вот этот голубь, например, после этого точно стал главным в стае.
11. Победители принимают душ из шампанского, а некоторые — пьют алкоголь из ботинка
Даже если ты не видел (пока) ни одного Гран-при, то наверняка слышал об эффектной старой традиции гонщиков-победителей поливать друг друга шампанским.
Так вот несколько лет назад Даниэль Риккардо решил несколько модернизировать эту традицию и теперь каждый раз, когда оказывается на подиуме, пьет шампанское из своего ботинка. И поскольку он парень не жадный, то периодически пытается напоить из этого оригинального сосуда других. Некоторые даже соглашаются.