На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Несмотря на то, что падение продаж в относительном выражении в 2015 году получилось куда менее удручающим, чем в 2008, ассортимент на рынке сейчас поредел даже сильнее. Мы собрали в одной статье данные по всем, кто пал жертвой кризиса, и опросили экспертов, чтобы понять, кто уйдет следом.

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняетсяжутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

honda_crosstour_ru-spec_19.jpg

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

BYD

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

Стоимость Nissan Navara начинается от 1,4 млн рублей за версию с двойной кабиной, 2,5-литровым дизелем и 6-ступенчатой механикой. NP300 с тем же, но дефорсированным дизелем и такой же механикой дешевле Navara на 400 тысяч.

Ford

Российский офис Ford решил избавиться от двух моделей. Покупатели в России больше не увидят ни крупного вэна Galaxy, ни пикапа Ranger. Новые версии моделей уже поступили в продажу в Америке и Европе, но до России они теперь не доедут.

Известно, что в продажах обе модели не показали больших успехов. Так, за прошлый год Galaxy приобрели всего 968 россиян, а Ranger продался тиражом 1253 экземпляра. По мнению экспертов, небольшая популярность, как и в случае с пикапами Nissan, объясняется слишком непривлекательной ценой. Стоимость опять же формируется за счет заграничного производства, поэтому базовые комплектации обеих моделей оценивались примерно в 1,3 млн рублей. Кстати, не так давно с российского рынка ушел и «собрат» Ford Ranger – Mazda BT-50, эти машины выпускаются на одинаковых платформах.

Прогноз

По мартовским прогнозам экспертов, в зоне риска на тот момент были французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшим оборотом. Пока это предсказание не сбылось только в отношении Mazda.

Теперь же эксперты считают, что никаких глобальных изменений в расстановке сил на российском авторынке больше произойти не должно.


Татьяна Арабаджи

Автоэксперт Russian Automotive Market Research

«Периодически во время очередных кризисов уходят и приходят китайские бренды. Если и уйдут, то бренды третьего эшелона, а крупные игроки останутся. Согласитесь, предполагать, что куда-то уйдет Ford, довольно неправдоподобно. По поводу GM – вряд ли их возвращение будет зависеть только от состояния рынка. Вероятно, роль будет играть и политическая ситуация. Хотя у них действительно дела складывались не лучшим образом: продажи упали, да и ценовая политика была довольно своеобразной. Но если бы у них стояла задача укрепиться на российском рынке, можно было что-то предпринять. В том же 2008 году тоже были большие потери в продажах, но тогда они никуда не уходили. А сейчас не стали ничего предпринимать. В любом случае российский рынок имеет свой потенциал. Если это будет не 3 млн, а, скажем, 2,8 млн машин в год, тоже будет неплохо». 


Виталий Новиков

Автоэксперт

«Прежде всего уйдут те модели, которые собираются за рубежом. Из тех, кто собирается в России, уйдут те, на кого низкий спрос. То есть оптимизировать свой модельный ряд могут японцы, не разместившие свое производство здесь, – Honda и Subaru. О Mazda сложно сказать, у них узкий модельный ряд, может быть, удержат, потому что самые проблемные модели они уже вывели. Что касается Шевроле и Опеля, я думаю, они вернутся. Россия слишком привлекательный рынок для них, я считаю, их уход был ошибкой. К тому же им придется вернуться, если их заставят выплатить дилерам ущерб. То есть, если выяснится, что закрывать дилерскую сеть дороже, чем ее сохранить, то они вернутся».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх