Японцы научили шины впитывать воду
Инженеры компании Bridgestone разработали уникальный состав резины для своих нешипованных зимних шин. Благодаря наличию в них микропор, тонкая пленка воды между поверхностью дороги и колесом может попросту впитываться, заметно улучшая сцепление. Шины Bridgestone Multi-Cell Compound Известно, что даже небольшого количества воды на поверхности дорожного полотна достаточно для того, чтобы кардинально снизить коэффициент сцепления шин с дорогой.
А это в свою очередь чревато развитием сноса или заноса автомобиля. Классическое решение отвода воды с использованием рисунка протектора помогает убрать основное количество воды, а запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound борется с проблемой именно на микроуровне. Специальные канавки и микропоры размером 0,6 мм имеют гидрофильное покрытие, которое позволяет впитывать лишнюю воду из пятна контакта.Шины Bridgestone Multi-Cell Compound Благодаря новой технологии, по словам представителей Bridgestone, такая инновационная шина на 7% эффективнее тормозит на льду, нежели шины той же категории от конкурентов. Чтобы сохранить получившийся эффект на протяжении всего срока эксплуатации, в состав шинной смеси инженеры добавляют специальный RC-полимер, который состоит из пузырьков и каналов особой формы - по словам инженеров это позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины.
Источник: http://auto.tsn.ua/news/yaponcy-nauchili-shiny-vpityvat-vodu-399627.html