На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Дрэгстеры, собранные в СССР

ХАДИ-27
ХАДИ-26 1986 2X500cc
Харьков-Л3 1965
Харьков-Л3 1965
Харьков-Л3 1965
Дрэгстер

"Ленинград-Д" сконструированный А. Н. Капустиным, был построен позже, в 1969 г. Он базировался на двигателе ГАЗ-21 с увеличенными до 2865
см3 рабочим объемом и мощностью до 115 л. с. при 5400 об/мин.
Снаряженная масса этой машины, естественно, была больше, чем у
"Харькова-ЛЗ", -380 кг.

На ней Ю. Фролов установил в 1970 г. всесоюзный рекорд в
классе до 3000 см3 на дистанции 500 м со стартом с места- 107,7 км/ч.">

ХАДИ-24 1984
ХАДИ-24 1984
ХАДИ-24 1984
ХАДИ-24 1984

ХАДИ 24
Открывает новое поколение рекордно-гоночных автомобилей построенных в ЛСА – дрегстер – автомобиль, предназначенный для установления рекордов скорости на короткие дистанции. Автомобиль создан благодаря плодотворному сотрудничеству энтузиазма юности и опыта зрелости.
Технические характеристики:
Год создания 1983-84
Длина, мм. 3800
Ширина, мм. 1000
Высота, мм. 1100
База, мм. 3200
Колея (пер./зад.) 1000/380
Двигатель ЯВА DT 500
Мощность, л.с. 64 при 8500 об./мин
Рабочий объём, см3. 500
Степень сжатия 15:1
Топливо Метанол (метиловый спирт
Несущая система алюминиевая пространственная трубчатая
Кузов стеклопластиковый
Вес автомобиля, кг 180
Расчётная максимальная скорость, км/ч 200
Инициатором создания автомобиля предназначенного для участия в заездах на установление рекорда скорости в классе до 500 см3 являлся секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов, он и предоставил возможность приобрести необходимые для создания комплектующие.
Над созданием автомобиля работали студенты, занимающиеся в ЛСА Александр Коваленко, Иван Лукашев, а также молодой инженер ЛСА Михаил Гриненко, раскраску автомобиля выполнил Олег Рубанов.
На автомобиле был установлен ДВС от мотоцикла Ява 500.
20-22 октября 1984 г. на аэродроме неподалеку города Изюм, группой студентов и инженеров ХАДИ на автомобиле "ХАДИ 24" было установлено 4 Всесо¬юзных рекорда скорости. На дистанции 500 м заведующий ЛСА инженер Г. Биллис в классе 750 см2 установил рекорд — 112 км/ч. а на дистанции 1 км студент М. Кузенков установил рекорд 132.7 км/ч. В классе 500см2 на дистанции 500 м студент П.Бородай установил рекорд, равный 110,4 км/ч. а инженер М. Гриненко на дистанции 1000 м —132.8 км/ч.
1984 год был последним, когда в СССР проводились заезды на установление рекорда скорости.

ХАДИ 26
Рекордно — гоночный автомобиль дрегстер
Проект автомобиля был развитием идей заложенных при постройке автомобиля
«ХАДИ 24», однако в отличие от предшественника имел 2 двигателя Ява 500, несущая система – трубчатая пространственная рама, изготовленная из сплава на основе алюминия. Возможность для приобретения комплектующих предоставил секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов.
Технические характеристики:
Год создания 1985
Длина, мм. 5540
Ширина, мм. 1257
Высота, мм. 1085
База, мм. 4260
Колея (пер./зад.) 1177/665
Двигатель ЯВА DT 500 2 шт
Мощность, л.с. 64 при 8500 об./мин
Рабочий объём, см3. 1000
Степень сжатия 15:1
Топливо Метанол (метиловый спирт)
Несущая система алюминиевая пространственная трубчатая
Кузов стеклопластиковый
Вес автомобиля, кг 180
Расчётная максимальная скорость, км/ч 200
Над проектом работали Михаил Гриненко, Иван Лукашёв, Александр Коваленко, мастер производственного обучения Иван Николаевич Воейков. Яков Цвибель занялся изготовлением обтекателя и покраской нового автомобиля, руководил лабораторий Георгий Густавович Биллис.
В процессе испытаний автомобиля на нём применялись различные схемы компоновки силовых агрегатов. В первом варианте двигатели располагались по разные стороны от оси задних колёс, во втором – оба за задней осью. Впервые в стенах лаборатории на этом автомобиле было применено двух пружинное диафрагменное сцепление расположенное на оси задних колёс.
В 1987 году автомобили «ХАДИ 26» и «ХАДИ 27» экспонировались на выставке проходящей в городе Пловдив Болгарской Народной Республике, а также на выставке научно-технической творчества молодёжи (НТТМ) г.Москва.

ХАДИ 27
Рекордно — гоночный автомобиль дрегстер
Идея создание нового автомобиля – дрегстера изначально начиналось на заводе им. Малышева инициатором создания автомобиля был Пётр Владимирович Бородай. В первоначальном варианте проекта предполагалось, что ДВС ГАЗ -53 оснащённый турбокомпрессором располагается поперечно перед рабочим местом водителя. Крутящий момент передаётся с коленчатого вала двигателя посредством цепной передачи на заднюю ось. В задней части автомобиля располагалось антикрыло, служившее одновременно и топливным баком.
Технические характеристики:
Год создания 1985-86
Длина, мм. 6095
Ширина, мм. 1215
Высота, мм. 1280
База, мм. 4060
Колея (пер./зад.) 1115/780
Двигатель форсированный мотор «ГАЗ 53»
Мощность, л.с. 300
Рабочий объём, см3. 4254
Несущая система цельносварная пространственная трубчатая
Кузов стеклопластиковый
В 1985-86 годах над этим проектом работали уже в ЛСА. Проект претерпел целый ряд изменений и получил название «ХАДИ 27». Условно работы можно разделить на два этапа:
Первый – применение двигателя ГАЗ 13, установленного поперечно, и самодельной двух ступенчатой коробки перемены передач.
Второй – применение двигателя ГАЗ 53, установленного продольно, оснащённого турбокомпрессором и исключение из трансмиссии коробки перемены передач.
В окончательном варианте на автомобиле был применён двигатель ГАЗ — 53 без надува, расположенный продольно, из трансмиссии исключена коробка перемены передач, задний мост сконструирован на базе укороченного моста ВАЗ-2101, главная передача – прямозубая коническая оригинальной конструкции
Над проектом работали: Петр Бородай, Иван Лукашёв, Яков Цвибель, Иван Николаевич Воейков и начинающий сотрудник лаборатории Николай Шалдуга. Руководил работой лаборатории Георгий Густавович Биллис.
Автомобиль экспонировался на выставке, проходящей в городе Пловдив Болгарской Народной Республике, а также выставке научно-технической творчества молодёжи (НТТМ) проходившей в Москве в 1987 году по результатам которой коллектив создателей автомобиля «ХАДИ 27» был награждён именными медалями ВДНХ различного достоинства.

Источник

Картина дня

наверх