На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Штрафы с автовладельцев по материалам фотофиксации будут взимать московские чиновники, а не полиция

Общественность опасается, что это приведет к произволу

Правительство по поручению вице-премьера Игоря Шувалова подготовило законопроект по передаче полномочий по взиманию штрафов по 38 видам нарушений правил дорожного движения (ПДД), фиксируемых на видео- и фотокамеры, от ГИБДД властям Москвы. Об этом «Ведомостям» сообщил депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия») и подтвердил федеральный чиновник. Сегодня законопроект будет представлен на заседании правительства министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым. Представитель пресс-центра МВД сообщил, что в четверг действительно планируется выступление Колокольцева на заседании правительства, но его содержание раскрывать не стал. По словам человека, близкого к центральному аппарату МВД, инициатива по передаче администрирования штрафов действительно проработана и результат этой проработки может быть доложен министром.
Дело в нюансах

В департаменте транспорта Москвы заявили, что все штрафы были полностью законными, а замечания Генпрокуратуры касались лишь некоторых нюансов их оформления: «Автомобилисты действительно совершили эти нарушения».

Московские чиновники говорят о том, что ГИБДД не справляется с взиманием штрафов. Однако Лысаков опасается, что если в ГИБДД сомнения трактовали в пользу автомобилистов, то департамент транспорта Москвы поступит иначе и потребует выписывания постановлений о штрафе в 100% случаев вне зависимости от качества снимка, рассказывает Лысаков. «Суды засыплют обжалованиями, департамент уже не справился с передачей полномочий по расстановке знаков – весь город усыпан ими и творится вакханалия. Но Госдума, конечно, поддержит и этот законопроект правительства», – уверен единоросс. В апреле депутат получил результаты проверки Центра организации дорожного движения Москвы Савеловской прокуратурой и учреждения «Администратор парковочного пространства» Москвы Лефортовской прокуратурой относительно расстановки знаков и парковки. «Вновь выявлены массовые нарушения, и на этом фоне правительство вносит законопроект по передаче новых полномочий», – возмущается Лысаков. Ранее Генпрокуратура сообщала, что в Москве было выписано с нарушениями 600 000 штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб. Как выяснилось в ходе проверки, штрафные постановления в течение 2014 г. оформлялись не уполномоченными на то сотрудниками (см. врез). «Безопасность дорожного движения все больше становится вопросом развития городской транспортной инфраструктуры, и резонно, что штрафы должны идти на ее развитие», – возражает федеральный чиновник. Аргумент по поводу того, что департамент транспорта будет выписывать штрафы за нарушения по нечетким фотографиям, вызвал у него недоумение: «Это нелепость. Если там не будет четкого номера автовладельца, то как вообще идентифицируют машину и кому будут отправлять постановления?» Передачу полномочий Москве Собянин пролоббировал через правительство, знает другой федеральный чиновник. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение, а МВД пришлось его исполнять, возражений ведомства в правительстве не услышали.

Член Совета по правам человека при президенте Кирилл Кабанов считает передачу таких функций городу неправильной: появится новый повод для коррупционного бизнеса, уверен он. Передаваемые 38 составов 12-й главы КоАПа – это вся «водительская» глава, все нарушения правил дорожного движения, объясняет координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Эта идея чудовищна. Сначала речь шла о передаче полномочий по администрированию парковки муниципалитетам, но аппетит приходит во время еды», – считает он. В случае передачи полномочий по парковкам ГИБДД действительно разгружали, но в случае с фиксацией логики нет, убежден эксперт: речь идет просто о создании альтернативной московской ГИБДД. «Можно еще создать свою армию. ГИБДД не выписывает спорные постановления, которые будут обжалованы гражданами на следующий день, и трактуют сомнения в пользу автовладельца, как и должно быть», – напоминает Шкуматов. «В случае с передачей взимания штрафов Москве ситуация с парковками покажется нам ерундой», – заключает он.

За рубежом штрафы за нарушения ПДД, выписанные в автоматическом режиме, не отнесены к компетенции полиции и взимаются исполнительными органами власти или внешними организациями, сообщила представитель департамента транспорта Алена Еремина. «В настоящее время в Москве установлено 804 камеры, работа которых весьма эффективна. Все места расстановки камер и сейчас, и в дальнейшем будут согласовываться с ГИБДД», – заявила она, подчеркнув, что ГИБДД должна заниматься безопасностью граждан, а не подписыванием постановлений.

Ольга Чуракова, Анастасия Корня, Алексей Никольский

Источник

Картина дня

наверх