Как было бы здорово, если бы улицы в Москве были воооот такие, широкие, свободные… А парковки вдоль улиц были воооот такие – необъятные, паркуйся где хочешь, места все равно полно. А еще бы у Москва-реки были бы кисельные берега, а снег зимой выпадал только на новогодние праздники, лежал такой красивый-красивый, чтобы с горки поездить, снежков полепить, а когда надо на работу ехать по широким-широким улицам, то и ни тебе грязи, ни тебе сугробов.
Помечтали, и будет. Исторически и географически у каждого города свои реалии. Да, в Москве вообще не самая удачная планировка для жизни в 21-м веке. Зато для 16-го было самое то. Но не надо плакаться. Почти во всех крупнейших мегаполисах мира тесно. Узкие улицы, миллионы людей. В Японии люди живут в квартирках по 10 метров общей площадью, что уж говорить об автомобилях.
Куда девать железных коней – проблема всех крупных городов. В Пекине и Шанхае перед тем, как покупать личный автомобиль, его будущий владелец обязан приобрести/арендовать место для хранения автомобиля. Платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня. за 15 минут (примерно 50 рублей/час). При этом средняя заработная плата в Китае составляет 20 т.р., т.е. на 40% меньше, чем средняя заработная плата в России.
Ограничение проезда по номеру, классу или месту регистрации автомобиля работает в Афинах, Сан Паулу, Мехико,Пекине, Гонконге и Шанхае. Еще в Шанхае, Гонконге и Сингапуре можно приобрести автомобиль только при наличии специальных сертификатов (стоимость до 3 млн руб.), количество которых строго ограничено. Также на покупку авто ввели пошлины в размере до100% от стоимости приобретаемого транспорта. Готовы заплатить за Форд Фокус сто тысяч долларов?
На мой взгляд, это жесткач. Мировая практика показывает, что платная парковка – это единственный выход. По подсчетам международных экспертов, как только количество машин в городе возрастает до 300–400 автомобилей на одну тысячу жителей, власти начинают вводить ограничительные меры на парковку.
В Москве, кстати, еще совсем не дорого. В центре Берлина парковка стоит от 0,25–0,50 евро за 15 минут. В деловой части – 0,75 евро за 15 минут или 3 евро в час. В Вене за парковку в центре придется платить 2 евро в час, при этом больше двух часов стоять нельзя. В центре Брюсселя парковку поделили на зоны. В красной первый час стоит 2 евро, второй – в три. В зеленой за час возьмут 1,5 евро, за второй – 2,50, за третий – 3,50. Максимальное время стоянки – два-три часа, в зависимости от зоны. В Париже, Риме, Амстердаме, Мадриде – то же самое, только цены колеблются плюс минус пара евро.
Кстати. В Лондоне жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (5000 рублей), да и то не все - парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц. В Москве такой дискриминации нет. Жители могут получить резидентное разрешение и парковаться на льготных условиях.
К тому же, сегодня на Президиуме Правительства Москвы продлили срок действия резидентных парковочных разрешений с 1 года до 3 лет. С инициативой рассмотрения выступило Московское городское региональное отделение партии «Единая Россия».
Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00. Если же жителю нужно оставлять автомобиль на городской парковке своего района не только ночью, можно оформить резидентское разрешение на круглосуточную парковку – такой документ стоит 3000 в год. Это совсем недорого и обеспечивает порядок на улицах. Кто-то против?
Наверное, это те самые жлобы, которые, которые ездят на Мерседесах и БМВ, а номер завешивают тряпочкой, лишь бы не платить за парковку.
Настоящие жлобы ездят на Мерседесах, а номер завешивают тряпочкой
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться