
Ральф Лорен невелик ростом, но в индустрии моды он – гигант. Одет безупречно, и даже вблизи не скажешь, что ему 71 год: гладкая кожа цвета тика скрывает возраст. Сразу видно, работает он много, но и отдыхает славно.
Море энергии и значительный кусок своего состояния он истратил на создание, наверное, лучшей автомобильной коллекции в мире.
Семнадцать экземпляров из нее сейчас выставлены в Лувре. И он только что спросил меня, что я о них думаю. Лови момент, вытяни подробности жизни одного из самых успешных людей! “Они... э-э... чудесны, – жалко промямлил я. – Отличная коллекция…”
Участвовал в Ле-Мане 1929 года, но сошел с дистанции – поршень прогорел
Благотворительная выставка в Париже – доказательство того, что как творение рук человеческих автомобиль официально получил статус предмета Искусства. Курирует выставку Родольф Рапетти, тема – Золотой век Автомобиля: 30-60-е годы. Хотя McLaren F1 тоже сюда просочился...
“Здесь собраны самые знаковые машины, – говорит Рапетти, объясняя свой принцип. – Автомобили – произведения искусства, а не просто утилитарные предметы. Из всего, чем мы пользуемся каждый день, больше всего мы заботимся об автомобиле. Он концентрирует в себе максимум технологий и дизайна и дает максимальную свободу. У дизайнеров того периода, который я решил показать, было гораздо больше свободы для самовыражения. И влияние отделов маркетинга было, наверное, слабее…”
Среди бриллиантов выставки – Ferrari (250 GTO, 250 Testa Rossa 1958 года, 250 LM), Mercedes SSK графа Тросси 1930 года, Alfa Romeo 2900 Mille Miglia, разные Jaguar, в том числе исключительно мускулистый XKSS.
А самый известный – один из четырех существующих Bugatti Type 57 Atlantic. Он встречает вас на входе: пышное творение ар-деко изумительной ручной работы. Челюсть прямо рушится на пол.
Было построено 36 машин, этот – номер 21. V12,максималка 280 км/ч
Идем дальше, и вскоре нас охватывает чувство, сходное с религиозным трепетом. А ведь это только крохотная горстка! Полная коллекция Лорена насчитывает больше 80 машин, большинство из которых стоит в гараже площадью 4460 м2 в 273-акровом поместье к северу от Нью-Йорка. Спроектировать его помог один из вице-президентов компании – Альфредо Паредес, который отвечает за глобальную сеть бутиков Polo с их деревянно-панельным великолепием. Гараж просто сносит крышу.

Максималка у “длинноносого” была на 14 км/ч больше
Как и выставка. Не в последнюю очередь потому, что устроить ее было, наверное, логистическим кошмаром. Человек, отвечающий за то, чтобы все шло гладко (в буквальном смысле), Марк Райнвальд – давний и главный технический гуру Лорена. Когда босс звонит и требует одну из машин, Марк готовит ее к выезду. Сколько ему на это дают? Сорок восемь часов? “Скорее 45 минут, – отвечает он, улыбаясь. – Но все они зарегистрированы и легально ездят. Вот почему одна до сих пор гонит масло”.

Всего 4 цилиндра, 1,5 литра и 108 л.с., но может развить 217 км/ч
“Мы живем в пригороде, дороги отличные, повороты просматриваются, можно и погонять. Мы ездим на этих машинах, каждая выкатывается раз в три-четыре месяца. Вглядитесь и увидите сколы от камней, хотя мы очень стараемся держать машины в хорошем состоянии. Может быть, даже слишком хорошем. Bentley [Blower] так натерт, аж светится...”

Эта была последней в четверке машин
Райнвальд говорит, что Лорен – азартный драйвер. Он предпочитает выезжать на короткобазном Ferrari 250GT, XKSS и XK120. “Type 57 Atlantic – больше произведение искусства, – добавляет он. – Тем не менее и после восьмимесячного простоя заводится... [щелкает пальцами] вот так. И мгновенно переходит на ровный холостой. Класс!”
Босс начинал с Morgan в 60-е и испытывает особую страсть к лучшим классик-карам. Но готов потратиться и на современные.

Цвет “папайя” в честь гонщика F1 Брюса МакЛарена
“В новых машинах ему нравятся технологии, – соглашается Райнвальд. – Например, Bugatti Veyron. Мы заказали Super Sport, оранжевый World Record Edition. И я только что поездил на новом McLaren, мы и его заказали. Мне McLaren нравится. Мне нравятся эти люди, и мы уже купили у них три машины – два дорожных F1 и LM. У нас есть Ferrari 458 Italia. Есть родстер Reventon. Заказали и 599 GTO, но Лорену он показался слишком громоздким”.
Так много GTO – и так мало времении
ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН