На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

8 самых страшных аварий в истории Формулы-1

1 августа 1976 года знаменитый гонщик Формулы-1 Ники Лауда попал в страшную аварию. Большие скорости и сложные трассы с обилием поворотов всегда совмещены с риском. Рассмотрим 8 самых страшных аварий в истории Формулы-1.

Авария Ники Лауды

4-lauda

Первое Гран-При Германии на трассе Нюрбургринг состоялось в 1951 году. Эта была одна из самых протяженных трасс того времени. Из-за череды фатальных аварий гонщики прозвали трассу «Зеленым адом». Постепенно гонки Формула-1 становились более безопасными, однако владельцы Нюрбургринга не успевали адаптировать необходимые системы к изменяющимся условиям. Все это привело в итоге к забастовкам со стороны гонщиков и переносе немецкого этапа на трассу Хокенхаймринг.

3-lauda

В 1971 году Нюрбургринг вновь принимал Формулу-1. Однако 1 августа на одном из сложных участков дороги Ники Лауда врезался в ограждение. Гонщик потерял сознание, а машина загорелась. Из-за большой длины трассы службы спасения не смогли быстро прибыть к месту происшествия. Поэтому Ники Лауду спасали другие пилоты, вынимая его из горящего болида. В результате аварии гонщик получил сильные ожоги и перенес несколько сложных операций. Трасса для Формулы-1 вновь была закрыта.

Авария Вольфганга фон Трипса

1-trips

Эта авария вошла в историю соревнований Формула-1 как одна из самых страшных. Во время гонки на Гран-При Италии болид Вольфганга фон Трипса столкнулся с другим автомобилем. Лидер чемпионата потерял контроль над своей Ferrari и вылетел за ограждение. Из-за отсутствия должных систем безопасности в то время, болид врезался в толпу посетителей гонки. В результате инцидента погибло 14 зрителей и сам Вольфганг фон Трипс.

2-trips

Авария Ронни Петерсона

5-peterson

Гран-При Италии 1978 года было омрачено печальными событиями. Сразу после старта на длинной прямой произошла массовая авария с участием многих пилотов. Самые значительные повреждения получил шведский гонщик Ронни Петерсон. В результате столкновения он сильно обгорел и получил около тридцати переломов.

6-peterson

Хотя гонщика и отправляли в госпиталь в бессознательном состоянии, все же считалось, что он выживет. Однако во время проведения очередной операции, которая состоялась на следующий день, он скончался от эмболии.

Авария Жиля Вильнева

7-gilles

Трагические аварии в Формуле-1 случаются не только во время гонок. Квалификационные заезды зачастую проходят на полупустых трассах и на более высоких скоростях. 8 мая 1982 года в самом конце квалификации знаменитый канадский гонщик команды Ferrari Жиль Вильнев попал в аварию. После столкновения с машиной Йохена Масса болид Вильнева оторвался от земли, несколько раз перевернулся и рухнул на трассу. Удар был такой силы, что в кокпите гонщика не смогли удержать даже ремни безопасности. В результате катастрофы пилот скончался в больнице от перелома позвоночника.

8-gilles

Авария Айртона Сенны

9-senna

Пожалуй, это одна из самых знаменитых аварий в истории Формулы-1. Перед стартом сезона 1994 года был изменен регламент гонок. Согласно новым правилам, на машинах больше не могли быть использованы многие системы электронного управления болидами. В результате на Гран-При Сан-Марино произошел целый ряд страшных аварий. Сначала во время свободных заездов разбился молодой гонщик Рубенс Баррикелло. В результате столкновения с ограждением он получил сотрясение мозга. Однако квалификация продолжалась. Во время прохождения очередного круга машина австрийского дебютанта Роланда Ратценбергера потеряла антикрыло на скорости около 320 км/ч. В результате болид стал неуправляемым и врезался в отбойник. Жизнь пилота не удалось спасти.

10-senna

Несмотря на трагические события квалификации, гонка не была отменена. Пилоты выходили на старт в крайне подавленном состоянии. Сразу после старта произошла авария, которая привела к появлению машины безопасности на трассе. Рестарт состоялся на шестом круге, а круг спустя машина Айртона Сенны в одном из поворотов вылетела за пределы трассы и врезалась в отбойник на скорости более 200 км/ч. Трехкратный чемпион мира скончался так и не приходя в сознание.

Авария Мики Хаккинена

11-hakkinen

10 ноября 1995 года на австрийской трассе Аделаида в серьезную аварию попал финский гонщик Мика Хаккинен. Во время квалификационных заездов пилот потерял управление над болидом, в результате чего произошло сильное столкновение. Сразу после аварии Хаккинен не мог самостоятельно дышать. Благодаря помощи главного врача Формулы-1 профессора Сида Уоткинса, который был в составе медбригады, гонщика удалось реанимировать. Хаккинен провел в больнице несколько месяцев. Все это время с ним находилась Эрья Хонконен, с которой они встречались до аварии непродолжительное время. В 1998 году пара поженилась. А Мика впоследствии стал двукратным чемпионом мира.

Авария Роберта Кубицы

12-Kubica

10 июня 2007 года во время гонки Гран-при Канады польский пилот Роберт Кубица попал в страшную аварию. Его болид BMW Sauber вылетел за пределы трассы в сложном повороте и врезался в отбойник. От машины практически ничего не осталось. Однако Кубица отделался сотрясением мозга, ушибами и сломанной ногой.

Авария Массы

13-massa

Во время квалификационных заездов Гран-При Венгрии в 2009 году Фелипе Массой получил тяжелейшую травму из-за стечения обстоятельств. Машина Массы двигалась позади болида Рубенса Баррикелло. В какой-то момент от машины Рубенса оторвалась пружина и на большой скорости попала в шлем Массы. В результате Фелипе потерял сознание и врезался в барьер из покрышек. Гонщик долгое время проходил лечение, но вернулся в королевские гонки уже в следующем сезоне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх