На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Кому выгодно заглушить немецкий дизель

Скандал вокруг «Фольксвагена» продолжается

http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/61/07/9190761.jpg

Возникший в США, «дизельгейт» перекинулся в Европу. Власти США обязали немецкий концерн отозвать с американского рынка полмиллиона машин, Volkswagen был вынужден частично приостановить продажи в США ряда моделей дизельных автомобилей, а самому немецкому автоконцерну пригрозили штрафом в $18 млрд. Более того, один из самых успешных менеджеров мирового автопрома - Мартин Винтеркорн - 23 сентября подал в отставку с поста главы концерна. Руководство компании решило отстранить от работы и Фалько Рудольфа, директора по выпуску деталей, который был ответственным за разработку дизельных двигателей. Теперь стало известно, что в следующем году компания проведет в Европе отзыв почти 8,5 млн автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.

В ЧЕМ ОНИ НАМУХЛЕВАЛИ

18 сентября этого года американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах машин немецкого концерна с дизельным 2-литровым мотором (обозначается EA 189 2.0 TDi) на обычных дорогах выброс вредных веществ в атмосферу в 30-40 раз превышает показатели, полученные в результате лабораторных испытаний. «В сорок раз, Карл», - написали бы в интернете пользователи из России, если бы кого-то у нас всерьез волновали их «зеленые» ограничения, нам же важнее, чтобы машина лучше разгонялась. Вот и фольксвагеновцы понимали, что им нужно лавировать между желанием потребителя, которому ехать, и защитниками экологических норм, на которых прямо не чихнуть.

Для этого специально для лабораторных испытаний на стенде они намудрили в программном обеспечении дизельных машин. Электронные «мозги» понимают, когда мотор работает, колеса крутятся, но машина не движется с места (как на беговой дорожке), тогда топливо подается в час по чайной ложке, соответственно, и выбросов меньше. А вот если машина реально едет, то и солярка льется от души. Это если просто описывать процесс.

Эксперты авторынка шепотом говорят, что и у других производителей дизелей с выхлопом может быть тоже не все в порядке, ведь для такой корректировки не нужно приделывать к мотору какую-то железяку, дело всего лишь в компьютерных программах, коды которых хранят в строгом секрете.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что дизели вовсе не озонируют воздух. Трактор он и есть трактор, дизель ценят за тяговитость и низкий расход топлива. Не коптит, как тепловоз, - уже хорошо. Кроме того, стендовые испытания - щадящие, со специальными шинами, с отключением фар, печки и кондиционера, там нет подъемов в горку, даже масло в моторы заливают другое! А тут вдруг они решили сделать проверку в реальных дорожных условиях, вот и увидели всю правду жизни. Двигатель, конечно, можно и «задушить», чтобы сделать выхлоп чище, но тогда в ответ на нажатие педали газа он отзовется лишь тоскливым завыванием.

Мартин Винтеркорн, теперь уже экс-глава компании, не так давно говорил: «Каждый сокращенный грамм углекислого газа обошелся «Фольксвагену» очень дорого, на экологичность было потрачено 100 миллионов евро. Эти деньги приходится инвестировать заранее, не имея представления, окупятся ли они вообще».

ЗАЧЕМ В ШТАТАХ ДИЗЕЛЬ

Американцы, в отличие от европейцев, не любят солярку. Легкое топливо там стоит относительно дешево, так что у них не принято его экономить, бензин даже измеряют галлонами (3,8 л). Потому маленькие дизельные машины с ручной коробкой, столь популярные в Старом Свете, американцы в упор не замечают. У них не больше 5% автомобилей продается с дизельным мотором, потому и нормы выброса оксида азота, например, для дизелей «зажатые» - 0,025 г/км вместо европейских 0,08 г/км по действующему стандарту «Евро-6». В США же собственный стандарт - EPA10.

Но немцы увидели для себя нишу, решили влюбить американцев в дизели, наделив свои моторы виртуальной экологичностью. Ну и «натянули» нормы до требуемых, поколдовав с электроникой. Надо сказать, поначалу все получилось, потому что до четверти продаж машин концерна в США приходилось на дизельные. Но случился вот такой поворот.

И тут вспоминается другой недавний пример - с самопроизвольным ускорением «Тойот». Проблему отыскала тоже американская организация, Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA). Там тоже шум стоял до потолка, подключился Конгресс, прокуратура, ФБР, отзыв затронул в итоге десятка миллионов автомобилей, штраф для компании в США составил 1,2 млрд долларов. Но расследование фактов дорожных происшествий показало, что чаще всего водители просто путали педали. Вышло, как в анекдоте - ложки нашлись, но осадочек остался. Акции «Тойоты» упали на 20%, продажи их автомобилей в США снизились на треть. Естественно, японцы не оспаривали обвинения, для сохранения репутации в автобизнесе лучше сразу посыпать голову пеплом, поменять пять миллионов водительских ковриков и пообещать, что впредь такого не случится. А за кулисами в полголоса сказать, что скандал возник из-за того, что Toyota стала мировым автопроизводителем номер один, обогнав американскую General Motors, за то и поплатилась.

Дмитрий ПОЛУХИН

Японцы все еще лидируют в автопроме.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Теперь же группа Volkswagen уже в этом первом полугодии уверенно обошла тойотовцев по мировым продажам, претендуя на роль глобального автопроизводителя номер один. И их достижения на американском рынке достигнуты как раз благодаря седанам Jetta и Passat, дизели которых теперь оказались слишком «грязными». Вам не кажутся эти ситуации похожими?

Дмитрий ПОЛУХИН

А вот таков промежуточный результат.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ

Сейчас Volkswagen должен отозвать более 480 тысяч автомобилей, проданных с 2010 года в США. Хотя это не грозит поломками или авариями. Компания признала, что неисправным программным обеспечением снабжены 11 млн автомобилей по всему миру (включая машины марок Audi, Skoda и др.), так что устранение всех последствий и репутационных потерь будет еще дороже штрафа, они уже сейчас зарезервировали 6,5 млрд евро на эти цели. Только на прошлой неделе цена акций и капитализация концерна упала на целую треть.

Продажи из-за скандала могут снизиться по всему мир, Швейцария и Италия уже отказались продавать у себя их дизельные машины. А акции Volkswagen AG были исключены из учета при составлении индекса Доу Джонса (Dow Jones Sustainability), демонстрирующего изменение котировок акций крупнейших мировых компаний, сообщил Bloomberg.

Меж тем группа Volkswagen входит в тройку крупнейших предприятий мировой автоотрасли и является одним из главных промышленных гигантов Германии. Падение производства дизельных машин может повлиять на ВВП Германии, если же выяснится, что и другие немецкие производители хитрили подобным образом, то реакция станет цепной.

НАМ ЧТО С ТОГО?

А ничего. В России для машин пока что действует стандарт «Евро-4», он по ряду показателей на порядок (именно в 10 раз) мягче американского. Росстандарт не зафиксировал нарушений с выхлопами автомобилей Volkswagen, об этом уже заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров:

- Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, а Росстандарт отвечает именно за соблюдение государственных стандартов, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет.

Министр также уточнил, что это касается не только машин марки Volkswagen, у которых нашли нарушения в США, но и автомобилей других производителей.

Даже если предположить, что отзыв у нас будет, то он может коснуться лишь небольшого количества автомобилей, ведь у нас VW числится лишь в конце десятки самых популярных марок, ни одна их дизельная модель не входит в ТОП-25 новых легковушек в России, те же новые Jetta и Passat продаются только с бензиновыми моторами.

МНЕНИЯ ЭКОНОМИСТОВ

Михаил БЕЛЯЕВ, руководитель банковской секции ФинПотребСоюза:

- При всем моем уважении к этой стране могу сказать, что Соединенные Штаты всегда действуют в интересах самих себя. При любом подобном случае искать сермяжную правду нужно в защите их собственных интересов. Если у их автомобильных компаний есть сильные соперники, значит, они будут искать предлоги и использовать все возможности уязвить конкурентов у себя на родине, да и на остальных рынках. Все остальное - на втором месте.

Александр РАЗУВАЕВ, директор аналитического департамента компании «Альпари»:

- Громадные штрафы для европейских компаний - это абсолютно стандартная практика для США. «Фольксваген» имеет существенные объемы продаж в их стране, поэтому они защищают своих потребителей и свой рынок. Но есть и второй момент: американцы искренне верят, что их суды имеют мировую юрисдикцию. Будто их суды решают все, а суды других стран им не указ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх