На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Лучшие машины в мире: кабриолеты

Завязывайте с этой напускной мужественностью. Вам нужен кабриолет! И вот почему
 

“Все, что можно было изобрести, уже изобретено” – согласно известной легенде это заявил Чарльз Холланд Дьюэлл, глава управления США по патентам и товарным знакам с 1898 по 1901 год.

На самом деле Дьюэлл ничего подобного не говорил. Потому что, во-первых, он был боссом патентного бюро, а во-вторых, не был идиотом. Так или иначе история технологического прогресса пестрит примерами уверенно высказанных мнений, которые сильно отдавали слабоумием. В 1909 году научный журнал Scientific American писал, что “автомобиль достиг вершины своего развития”. В 1939-м отличился New York Times: “Телевидение никогда не составит серьезной конкуренции радио: человек не сможет сидеть, не отрывая глаз от экрана”.

Мы можем хихикать над этими глупыми цитатами. Но, отказываясь признавать бодрый марш технологий, ты, читатель, сильно рискуешь стать таким же троглодитом из прошлого, над которым будут смеяться будущие поколения.

 

Могу поспорить, что, взглянув на три кабриолета на развороте, ты подумал: “Да, красота… но только для педиков. Я-то, само собой, возьму купе/хэтчбек, ведь в душе я – реальный гонщик, с реальной страстью к перегазовкам и апексам. Кстати, где мои гантели? Пора качнуть бицуху!”

Верно, когда-то кабриолеты были кошмарно хлипкими шалашами, не умеющими ездить как следует. При виде поворота они аккуратно завязывались бантиком, после чего улетали в поле, да так, что потом приходилось вынимать задний фонарь из подмышки. Но все изменилось. Технологии набрали темп. Автомобили стали гораздо прочнее и жестче. Современный кабрио, что бы вы о нем ни думали, предлагает все то же (за малыми исключениями), что и обычные купе и хэтчи. Но с бонусом: вы можете сложить крышу. Больше никаких компромиссов, кабриолет – это реальные “два в одном”. То есть чрезвычайно выгодное предложение.

Салон у 500-го дешевый, но ни капли не сердитый

Если сейчас ты презрительно фыркнул, потягивая протеиновый коктейль, знай, неандерталец, – тебе же хуже. Вопрос “Зачем тебе кабриолет?” уже не актуален. Актуален другой: “Надо ли от него отказываться”?

И первый пример – Fiat 500C. Настолько неброская открывашка, что с поднятым верхом ее трудно отличить от хэтчбека. Крыша не опускается, сдвигается лишь центральная тканевая секция между продольными брусьями. Citroen DS3 скопировал эту фишку, и она не наносит урона ни жесткости кузова, ни мужественности пилота.

В случае с Fiat 500 кабрик – куда более мужской вариант, чем хэтч. Опустив верх, вы можете встать и рулить, глядя поверх лобового стекла, как командир танка.

Странно, но мне трудно понять, чем он хуже обычного 500. Места в багажнике не меньше, управляемость та же, двухцилиндровый TwinAir тарахтит даже веселее. Конечно, когда крыша опущена, исчезает обзор назад. Но кто оглядывается назад? Не живите прошлым!

Что, 500С не источает тестостерон? Но с хэтчем ровно то же самое. У того, кто посматривает на пучеглазую итальянскую малолитражку, грудь вообще не шибко волосатая. Так что, возможно, ты предпочтешь более мужественный BMW 435i с очень мужественной рядной “шестеркой” и офигенно мужественным задним приводом. Этот движок со стандартной шестиступенчатой механикой – один из лучших дуэтов на свете. И от отсутствия крыши он только... выигрывает?

Увы, не совсем так. Вместо тканевой крыши у 4-Series складной жесткий верх, что неизбежно сказывается на объеме багажника. Пусть корма изящна и тонка, но багажный отсек с убранной в него крышей можно назвать... эм-м... миниатюрным.

Но это все-таки 4-Series. Его покупают вовсе не затем, чтобы возить на юг Франции большую семью с кучей скарба. Для этого есть универсал 3-Series, Gran Turismo, X3 и X4. “Четверку” покупают для двоих и редко обременяют попутчиками или поклажей. С этой точки зрения кабриолет 4-Series едва ли менее практичен, чем купе. И с опущенной крышей макушки задних пассажиров не протирают потолок.

Салон 435i уделан со вкусом: песком и мороженым

Говорите, он не так точен и поворотлив, как купе 435i? Да, он хуже. На один микрон – не больше. BMW говорит, что 4-Series на 80% жестче старого купе-кабриолета 3-Series. А те, кого волнует микронная разница в управляемости, забывают о том, как вообще ездят на любом современном авто. Я сознаю, что фото с аппетитными скольжениями и глубокими заносами в духе TopGear бодрят и провоцируют. Но в реальном мире даже взрывной 306-сильный заднеприводник вроде 435i никогда так ездить не будет.

В реальном мире 435i и ему подобные проведут жизнь, гоняя туда-обратно по автострадам, томясь на парковках офисов, супермаркетов и школ и лишь изредка выбираясь на серпантины. Зато когда выглянет солнце, можно сложить из крыши оригами и без помех наслаждаться природой.

Для простых смертных (не пилотов “Формулы-1”) пилотаж сводится не к абсолютному первенству, а к ощущениям. И кабриолет (даже в качестве кабинки для загара) дает их больше, чем купе или хэтч. Больше шума, больше ветра, больше фана. Это эмоции, а не расчет.

КАБРИОЛЕТ – РЕАЛЬНЫЕ “ДВА В ОДНОМ”. СТРАШНО ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

И вот почему Bentley Continental GTC V8S – самое прекрасное, что можно испытать в автомобильном мире. Continental – грандиозное, безрассудное и восхитительное переживание. А в форме кабриолета оно еще грандиознее, безрассуднее и восхитительнее. Если вы покупаете пятиметровый, по кругу хромированный Bentley весом 2,4 тонны, то почему бы не взять его в открытом виде? Давайте честно: не родился еще человек, способный на обычной дороге углядеть разницу в управляемости купе и кабриолета Continental. Да, погоняв на Conti в Спа, наверняка можно обнаружить, что в поворотах кабрик чуть менее точен. Но кто будет гонять на Continental в Спа? Никто!

Что вы теряете, взяв открывашку? Тишину крытого салона? Нисколечки. Знаю, еще недавно нарушить безмятежность герметически законопаченного GT можно было, заказав тряпичный верх: сейфовая тишина сменялась свистом из каждой щели. Но это в прошлом. На хорошей скорости с поднятой крышей ужасные звуки внешнего мира не проникают в салон Continental. А когда вы в настроении послушать изумительный грохот большого наддувного V8, нужно лишь дождаться, пока деликатно опустится крыша. Зачем прятаться от столь прекрасного звука?

Все еще боитесь, что кабриолет ударит по вашему моджо? Оглянитесь, идет второе десятилетие XXI века. Мужественность уже не подразумевает умение пронзать рогатиной лосося или отращивать космы на спине. Мужественность подразумевает умение пользоваться увлажнителем и не пахнуть, как содержимое мусорного бака. Кто считает, что кабрик – нечто женственное, идущее в придачу к тиаре и шпилькам, тот забуксовал в стереотипной хляби девяностых. Времена изменились. Автомобилю еще есть куда совершенствоваться. Все, что можно изобрести, еще ждет своего часа. И Чарльз Холланд Дьюэлл согласился бы с этим.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИПП / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх