Способ №1. Психологический
Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).
Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке.
Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.
А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.
Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.
Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.

Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:
Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.
Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.

А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.
На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.
Способ №2. Прагматичный
Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.
Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.
Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.
Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.

Обратите внимание! Дилер будет всеми силами сопротивляться, угрожать лишением гарантии и прочими санкциями – вы же отбираете у него «хлеб». Бояться этого не нужно, поскольку реальных полномочий заставить вас устанавливать допоборудование у него нет. Какие-либо вопросы могут возникнуть только в случае возникновения неисправностей. И то, дилер будет обязан доказать, что причина поломки именно в нештатной установке. И даже в случае доказательства гарантия не будет распространяться только на конкретный технический узел, а не на весь автомобиль.
Способ №3. Страховой
Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.
Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?
Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.

Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.
Способ №4. Постановочный
Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.
Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…
Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.
Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?
Способ №5. Колесный
Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.
Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.

Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.
Наглядный пример
Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.
Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.
Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.

Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.
Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.
Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.
А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.

Если же приобрести сигнализацию и парктроник самому, обратившись в сертифицированные центры по установке, то выяснится, что, к примеру, ту же сигнализацию Scher-Khan Magicar B можно найти за 4 600 – 4 800 рублей, а установить за 4 000 рублей. Итого: 8 600 – 8 800 рублей. Экономия более 4 000 рублей.
А парктроник Parkmaster с четырьмя датчиками в специализированном сервисе можно установить за 5 700 – 6 000 рублей. Экономия 2 000 – 2 300 рублей.
Без учета покупки зимней резины (возможна трехкратная разница!) и других дополнительных опций при приобретении Peugeot 308/408, собирая с миру по нитке, нам удалось снизить затраты с 879 000 рублей до 763 300 рублей. Экономия 115 700 рублей, львиную долю которых составляет скидка на автомобиль и внимательное изучение предложений страховых компаний.

Ровно по той же схеме нам удалось снизить стоимость новой Skoda Octavia 1.2 DSG 2014 года выпуска сразу на 44 000 рублей. Причем никаких официальных скидок на этот автомобиль сейчас нет. Заметно меньше, чем в Peugeot, но тоже очень неплохо. На дороге такие деньги не валяются.
Главное, не забывайте: вы покупаете не скидку и не лучшее предложение – вы покупаете АВТОМОБИЛЬ! Желание сэкономить приятно и похвально, но поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял. Покупая дешевое, вы с большей вероятностью рискуете и своими деньгами, и своим временем. Так что рисковать можно и порой нужно… но с умом!