На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

На грузовики и автобусы старше 10 лет могут ввести повышенный налог

С этой инициативной выступил депутат Андрей Озеров. Законопроект под его авторством поступил в Госдуму.

http://cdnimg.rg.ru/img/content/117/70/56/1_d13203ad_default.jpg

В ближайшее время в Налоговый кодекс могут внести поправки, повышающие коэффициенты для исчисления транспортного налога. Речь идет о большегрузных автомобилях - грузовиках и автобусах старше 10 лет. Причем чем старее транспортное средство, тем больший налог придется за него заплатить.

Легковых автомобилей законопроект не касается, так как большинство автомобилей с длительным сроком эксплуатации принадлежат социально незащищенным категориям населения (пенсионерам, студентам) и в коммерческой деятельности не используются. "Использование легкового транспорта в течение длительного времени сопряжено с меньшей степенью общественной опасности по сравнению с использованием автобусов и грузовых автомобилей", - считают авторы документа.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям
пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В пояснительной записке приводится статистика: по данным ГИБДД, на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составлял 46% российского автопарка, старше 20 лет - 31%. Автобусов старше 15 лет было 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет - 78%.

Разработчики законопроекта надеются, что его принятие "создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах. Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в Российской Федерации (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет", - указано в пояснительной записке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх