На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

8 незабываемых автомобилей из Польши эпохи коммунизма

При коммунистическом режиме в Польше не хватало всего. Временами было бы так плохо, что в некоторых магазинах не было ничего, кроме уксуса. Однако, в Польше при коммунистическом правлении было нечто, что практически отсутствует в современной демократической Польше, - отечественные автомобили массового производства.

Существовали две основные причины, по которым коммунистическая Польша могла массово производить автомобили. Центральное планирование является первым. Если центральное правительство решит, что необходимо производить конкретный продукт, он будет изготовлен независимо от экономической целесообразности. Поэтому открыть государственный автомобильный завод было относительно легко, так как по сути это требовало только произвольного решения руководства. Тем не менее, стоит отметить, что почти все автомобильные марки коммунистической Польши, существовавшие до политического кризиса 1989 года, не выжили в условиях свободного рынка после него. Причина проста- рынок. В демократической Польше производство должно быть прибыльным. Бренд Honker можно считать одним из немногих исключений, так как его корни уходят в прошлое до 1989 года и существуют до сих пор. Хонкеры, однако, производятся главным образом для аварийных служб и вооруженных сил.

Второй причиной был изолированный рынок коммунистической Польши. При коммунистическом правлении был очень ограниченный выбор товаров, и машины, которые были в наличии, были в основном польскими. Если вы хотели водить машину в коммунистической Польше, у вас часто не было другого выбора, кроме как управлять авто польского производства. Это гарантировало устойчивый спрос на автомобили. 
Когда Польша обрела рыночную экономику и выбор автомобилей вырос, спрос на авто польского производства резко сократился. Тем не менее, некоторые из автомобилей, произведенных при коммунистическом правлении, в настоящее время являются ретро-классикой, вид которой приносит радость в сердца многих поляков, которые заботятся об автомобилях. Ниже вы можете найти список из 8 автомобилей, произведенных в коммунистической Польше, которые теперь можно считать сентиментально привлекательными.

1. Warszawa (Варшава)

 
Warszawa, 1962, fot. Andrzej Wiernicki/Forum
Warszawa, 1962, fot. Andrzej Wiernicki/Forum
 
1951 Warszawa
1951 Warszawa
 
1951 Warszawa
1951 Warszawa
 

Первый автомобиль серийного производства в Польше после Второй мировой войны. Этот пышный автомобиль производился FSO с 1951 по 1973 год в Варшаве и был назван в честь города. Несколько версий Warszawa были созданы для удовлетворения разнообразных потребностей нации. Этот автомобиль приобрел форму, среди прочего, универсала, пикапа, машины скорой помощи и дренажа.

2. Syrena (Сирена)

 
Автомобиль «Сирена», припаркованный у памятника Сыренке Варшавскому (Русалка Варшавская), 1962 г., фото: Томаш Пражмовский / MSiT / Forum
Автомобиль «Сирена», припаркованный у памятника Сыренке Варшавскому (Русалка Варшавская), 1962 г., фото: Томаш Пражмовский / MSiT / Forum
 

В 1953 году Центральный Комитет Коммунистической партии Польши выпустил резолюцию, в которой содержались следующие слова: «Необходимо создать популярное транспортное средство, которое сэкономит время во время работы и отдыха и будет предназначено для рационализаторов, ударников, активистов, ученых и ведущих представителей интеллигенции». Это решение привело к тому, что в 1957 году в производство был выпущен небольшой двухдверный седан Syrena. Этот автомобиль выпускался до 1983 года.

3. Nysa (Ныса)

 
 
Nysa, фотография: Sebastian Kocoń / Forum
Nysa, фотография: Sebastian Kocoń / Forum

Этот легкий коммерческий автомобиль был произведен на заводе в городе Ныса, который, помимо прочего, до изготовления автомобилей производил кровати и сейфы. Nysa использовала то же шасси, что и Warszawa, и производилась более 35 лет. В семидесятые годы большая часть производства автомобилей предназначалась для экспорта на такие рынки, как Западная Германия, Китай и Испания.

 

4. Polski Fiat 125p (Польский Фиат 125р)

 
Иоанн Павел II стоит в Polski Fiat 125p перед Ченстоховским собором во время своего первого паломничества в Польшу, 1979 г., фото: Кшиштоф Павла / Форум
Иоанн Павел II стоит в Polski Fiat 125p перед Ченстоховским собором во время своего первого паломничества в Польшу, 1979 г., фото: Кшиштоф Павла / Форум

Польский автомобиль, произведенный по лицензии итальянской компании Fiat. FSO начал производство Polski Fiat 125p в 1967 году и производил его под разными названиями до 1991 года. Изменения в названии стали результатом отзыва компанией Fiat лицензии на этот автомобиль в 1983 году.

 

Polski Fiat 125p во второй половине шестидесятых был современным транспортным средством (по конструкции и дизайну) и должен был заменить Варшаву, которая к тому времени была устаревшей конструкцией.

5. Polski Fiat 126p (Польский Фиат 126р)

 
На съемках нового фильма Пола Хаггиса «Третье лицо» Mały fiat может легко маневрировать по улицам Рима, держа в руках Эдриана Броуди в 1,85 м, фото: EMANUELEPHOTO / Splash News / East News
На съемках нового фильма Пола Хаггиса «Третье лицо» Mały fiat может легко маневрировать по улицам Рима, держа в руках Эдриана Броуди в 1,85 м, фото: EMANUELEPHOTO / Splash News / East News


Еще один польский автомобиль, выпущенный по лицензии вышеупомянутой итальянской фирмы. Polski Fiat 126p выпускался FSM с 1973 по 2000 год. Эта чрезвычайно популярная машина была характерной достопримечательностью на польских дорогах в течение многих лет. В общей сложности было выпущено 3,3 миллиона единиц этого автомобиля, 2,4 миллиона из которых предназначались для польского рынка. В 2000 году популярная польская группа Big Cyc выпустила альбом, включающий Mały fiat, энергичную песню об этом автомобиле.

6. Tarpan (Тарпан)

 
Репортеры во время паломничества Иоанна Павла II в Польшу в 1987 году стояли на борту Тарпана, фото: Войтек Ласки / East News
Репортеры во время паломничества Иоанна Павла II в Польшу в 1987 году стояли на борту Тарпана, фото: Войтек Ласки / East News
 
Tarpan 239D
Tarpan 239D

«Веселый и серьезный грузовик! В кабине достаточно места для трех человек, за перегородкой, на кровати можно перевозить мешки с картошкой. По воскресеньям нужно просто отрегулировать подвижную перегородку и привести в порядок автомобиль, и грузовик будет готов принять семью из шести человек в церковь». 
Именно так когда-то рекламировали сельскохозяйственный автомобиль Tarpan. Этот грузовик выпускался с 1972 по 1994 год.

7. Polonez (Полонез)

 
Полонез, 1978, фото: Archiwum Karlicki / East News
Полонез, 1978, фото: Archiwum Karlicki / East News

Название этой машины было выбрано в ходе голосования читателей, проведенного ныне несуществующей газетой Życie Warszawy. Более миллиона единиц было произведено FSO с 1978 по 2002 год, когда производство Polonez подошло к концу.

 

В начале восьмидесятых появилась версия купе этого автомобиля, которая выпускалась в небольшом количестве. В настоящее время Polonez Coupé является большой и востребованной редкостью.

8. Syrena sport (Сирена спорт)

 
Сирена спорт, 1960, фото: Збышко Семашко / Форум
Сирена спорт, 1960, фото: Збышко Семашко / Форум

Для некоторых - это самая красивая польская машина, когда-либо сделанная. Этот спортивный автомобиль был прототипом, спроектированным инженерами FSO в 1957–1960 годах. К сожалению, коммунистические власти того времени не оценили Syrena Sport, поскольку стиль этого автомобиля не соответствовал их идеологии, в которой не было места для кричащих. машины.

 
Современная реплика FSO Syrena Sport 1960 года
Современная реплика FSO Syrena Sport 1960 года

Из-за этого Syrena Sport так и не был запущен в производство. Кроме того, единственный экземпляр этого автомобиля был уничтожен в семидесятых.

 

источник

Картина дня

наверх