На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Каким был ЗИЛ-130, от "рабочей лошадки" до "суперкар".

Начнем с истории создания легендарного и всем известного грузовика ЗИЛ-130. С 1953 года инженеры завода ЗИЛ (завод имени Лихачева) начали работу по созданию нового грузовика, который должен был заменить устаревший ЗИЛ-150. В результате в 1956 году завод выпускает первый экземпляр для дальнейших испытаний. С 1963 года грузовики ЗИЛ-130 стартовали на конвейерной линии завода. Двигатель установленный на грузовик был четырехтактный восьмицилиндровым объемом 6 литров, мощностью 148 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Грузоподъемность составляла 3 тонны. ЗИЛ-130 мог разогнаться до 90 км/ч, при этом расход топлива его был 37 литров на 100 километров. У ЗИЛ-130 было около пятидесяти различных модификаций, о которых можно говорить очень долго. Мы же посмотрим на самые распространенные из них. На базе ЗИЛ-130 были спроектированы автокраны, самым знаменитым из которых был КС 2571А. Кроме своих основных обязанностей его использовали еще для доставки крупногабаритных грузов в труднодоступные места, например в условиях бездорожья.

Пожарные машины также делались на базе ЗИЛ-130. В 1965 году их стали выпускать серийно, и машина получила название АЦ30(130)63.

На его базе выпускались и автоцистерны.

Также присутствовали и фургоны, они как и цистерны обладали стандартными техническими характеристиками ЗИЛа.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 имел укороченную базу, что придавало грузовику большую маневренность. Разгрузка материала осуществлялась только назад.

Производство грузовиков ЗИЛ-130 закончилось в 2010 году. Грузовик ЗИЛ-130 был одним из самых знаменитых и прославленных грузовиков Советского Союза.

источник

Картина дня

наверх