На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

5 лучших автомобилей соцлагеря

Серебро Lada Niva на «Париж-Дакар» и другие успехи авторопрома за железным занавесом.

Lada Samara EVA
ДАТА8.5.2015АВТОРГрег Стюарт
 

Социалистическая эпоха отметилась огромными масштабами промышленного автопроизводства. Начиная с 50-х годов в свет вышло несколько знаковых автомобилей, оставивших свой след в автоспорте. К этим машинам можно относится по-разному, но каждая из этих моделей стала гордостью своего времени.

Lada Niva

Niva стала нашим ответом британскому внедорожнику Range Rover. Таким же роскошным он не получился, зато вышел весьма практичным. Ты легко в этом убедишься, попав в африканскую пустыню – там этот автомобиль пользуется большой популярностью. Простота, надежность и легкость в ремонте сделала эту машину бестселлером. Участники ралли «Париж-Дакар» оценили это и начали подготовку «Нивы» для ралли рейдов. В 1981 году экипаж Жан-Клода Приавона и Андре Дэлиара завоевал за рулем Lada Niva третье место ралли «Париж-Дакар». Годом позже они превзошли этот результат, финишировав вторыми. В 1983 году Андре Троссат и Эрик Бриавон вновь добыли для Lada Niva серебро.

Lada Niva © autowp.ru

Škoda 130 RS

У каждого, кому в 70-х хотелось иметь заднеприводный и заднемоторный автомобиль, но денег на Porsche 911 не хватало, была неплохая альтернатива – Škoda 130 RS. Автомобиль пользовался популярностью среди раллийных гонщиков, а также пилотов, выступавших в Европейском Туринговом Чемпионате с 1970 по 1980 годы. Его производительность была не очень впечатляющей – всего 130 л.с, которые мог выдать 1.4 литровый, четырехцилиндровый двигатель. В противовес этому автомобиль мог похвастаться легкостью – вес Škoda 130 RS не превышал 800 кг.

Škoda 130 RS© Goodwood

Lada VFTS

Lada VFTS была разработанная на Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств Lada VFTS, подразделении, которое занималось подготовкой автомобилей к соревнованиям. За основу была взята модель 2105, которая также готовилась к выступлению в группе Б. Конечно, 160-сильная Lada VFTS не могла наравне конкурировать с Lancia, Peugeot или Ford, однако именно эта модель стала полигоном для новых решений.

Lada VFTS© i.wheelsage.org

Tatra T-607 Monoposto

Tatra была одной из немногих компаний, на жизнь и развитие которых государство не осуществляло большого влияния. Благодаря этому чешская компания продолжала производить автомобили премиального класса как, например, Tatra Т-603, на которой ездил Фидель Кастро. В чешской компании особенно трепетно относились к автоспорту. В 1950-е компания выпустила гоночный болид Monoposto, который принимал участие в Формуле-1 и Формуле-2. На болиде был установлен усовершенствованный V8 двигатель, точно такой же, как был на T-603, однако «болид» обладал мощностью 165 л.с, вместо 95, которые были у 603.

Tatra T-607 Monoposto© andthingsthatgo.blogspot.com

Lada Samara EVA

Главной целью появления этого автомобиля было участие в раллийном чемпионате группы Б. Задняя колесная арка была схожа с той, что стояла на Lancia Delta S4, а спереди автомобиль напоминал Peugeot 205 T16. К сожалению, в группе Б «Ладу» мы так и не увидели – выпустить 200 экземпляров Lada Samara EVA было неподъемной задачей для АвтоВАЗа.

Картина дня

наверх