На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Как можно обанкротить «Росгосстрах»

Исключительно от доброй воли Центробанка зависит дальнейшая судьба «Росгосстраха». Если мегарегулятор поступит строго по закону, на страховой компании можно будет смело ставить крест.

Страховая компания «Росгосстрах» продолжает делать хорошую мину при плохой игре. После приостановления Центробанком ее лицензии на торговлю полисами ОСАГО, пресс-служба компании распространила забавное сообщение. По сути но сводится к тому, что «временное ограничение лицензии по ОСАГО на продажу новых полисов никаким образом не влияет на обязательства компании по всем договорам, заключенным до 27 мая 2015 года включительно. Компания делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки снять все вопросы со стороны ЦБ и продолжить работу в нормальном режиме».

Напомним, что Центробанк приостановил лицензию ООО «Росгосстрах» на продажу полисов ОСАГО за то, что компания систематически не выполняла требования ЦБ по устранению всяческих нарушений. Согласно документу, опубликованному в «Вестнике Банка России», речь идет о «нарушении порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО». ЦБ надоело сотрясать воздух неоднократными требованиями к «Росгосстраху» по поводу «непредставления автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованным отказам в заключении договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг» и прочего.

Если устранять все нарушения как следует, то официальные надежды «Росгосстраха» на «кратчайшие сроки» кроме смеха вызвать ничего не могут. Слишком уж многих автовладельцев он «кинул». Массовость нарушений подтверждается данными Центробанка – с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.

К примеру, только по «непредоставлению скидок за безубыточность» страховой компании придется разбираться с десятками тысяч автовладельцев по всей России. Поскольку этот «бизнес-прием» в «Росгосстрахе» был поставлен на поток. Компании придется восстановить «украденный» у сонма клиентов по всей стране коэффициент бонус-малус за весь период этого беспредела. И вернуть людям суммы, которые они переплатили страховщику при покупке полисов ОСАГО. А затем документальные подтверждение выполнения этих процедур придется представить мегарегулятору, который должен проверить их подлинность.

По идее, весь этот процесс может затянуться на полгода-год, как минимум. Что останется от страховой компании после такого «устранения нарушений» – можно только догадываться. Согласно данным за прошлый год, от ОСАГО группа компаний «Росгосстрах» получала около 40% всех финансовых поступлений в 2014 году – 52,6 млрд. рублей из общей суммы в 129,8 млрд. рублей. За тот же срок компания выплатила по ОСАГО пострадавшим водителям примерно половину от собранной премии – порядка 26 млрд. рублей. Экстраполируем (с соответствующими оговорками, разумеется) данные прошлого года на текущий, и примем, что выплаты пострадавшим по ОСАГО сохранятся на прежнем уровне. В этом случае за год «простоя» в сфере ОСАГО компания лишится почти 80 млрд. рублей выручки из 129 млрд. Никакой «Росгосстрах» после такого не выживет.

 
 
Алексей Батушенко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх