На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Нужно ли мыть автомобиль зимой?

Нужно ли мыть автомобиль зимой? Отвечает опытный автомаляр.

Среди автолюбителей давно ходят споры о необходимости мойки кузова автомобиля зимой. Одни считают эту процедуру бесполезной, ведь уже через несколько дней слякоть с дороги полностью нивелирует потраченные силы и деньги. Другие автовладельцы стараются чаще обычного мыть кузов зимой, чтобы удалить с него вредные реагенты и жиры. Я решил пообщаться со знакомым автомаляром, который знает обо всех особенностях лакокрасочного покрытия на автомобилях. Он рассказал мне о влиянии зимней грязи на машину и нюансах мойки в холодное время года.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Первый вопрос, который мы обсудили, коснулся влияния реагентов и солей на металл. Многие убеждены - если не убирать зимнюю грязь с кузова, уже первой весной проявятся следы коррозии. На практике ситуация иная. При температуре воздуха ниже -3 градусов процессы окисления металла практически не проходят. Соответственно, ржавчина образовываться не будет. Наибольший вред от реагентов получает зимняя резина, не адаптированная к подобным условиям. Однако, все больше производителей стараются готовить свою продукцию к агрессивной среде.

У мойки автомобиля в зимний период есть один негативный нюанс - резкий перепад температуры. На холодное лакокрасочное покрытие воздействуют горячей водой под высоким давлением. Такие действия приводят к образованию микроповреждений. В теории на хороших автомойках зимой должны использовать холодную воду со специальными химическими добавками. На практике же подобные технологии используют очень редко, так как они дорого обходятся владельцам мойки.

Кроме того, частицы воды, попавшие в микротрещины на краске, стекле и пластике замерзают при выезде с автомойки. Нередко бывают случаи, когда после мойки лопаются фары (особенно светодиодные, так как они почти не издают тепла), появляются трещины на стеклах. Если при ремонте кузовных элементов использовалась шпаклевка, она может разрушиться из-за расширения воды. Избежать подобной ситуации позволяет полноценная сушка деминерализованной водой с покрытием кузова воском, на этом экономить не стоит.

Зимой автомаляр рекомендует пользоваться услугами моек, находящихся в закрытых паркингах. После мытья кузова можно выехать и 10-15 минут дать автомобилю просушиться с теплых условиях. После этого количество воды в микротрещинах будет сведено к минимуму, да и новая грязь менее охотно налипает на кузовные элементы.

В целом, соль и реагенты оказывают негативное влияние на кузов, но не столь ощутимое. Они оседают и затем не позволяют новой грязи попадать в мелкие повреждения на элементах. Неправильная мойка может привести к серьезным последствиям для ЛКП, но при грамотном подходе с последующей сушкой вероятность проблема сведена к минимуму.

источник

Картина дня

наверх