На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

ГИБДД определила «опасное вождение». За что смогут наказывать?

ИБДД подготовило критерии опасного вождения. Агрессивных водителей предлагают штрафовать или лишать прав. Предложения Госавтоинспекции теперь должно утвердить правительство, после чего они отправятся в Думу. Что в ГАИ считают опасным вождением? И как будут его отслеживать?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Опасное вождение не нравится ни депутатам, ни гаишникам. Штрафовать агрессивных водителей за последние четыре года призывали едва ли не все думские фракции. А за что наказывать, не знали. Термина в ПДД не было.

После прошлогодней трагедии в Хабаровском крае, где столкнулись два автобуса, Медведев поручил ГИБДД заняться опасным вождением по-настоящему. В результате под запрещенные маневры попадут: перестроение при интенсивном движении (кроме случаев поворота или разворота), не соблюдение дистанции (в том числе, бокового интервала), препятствие обгону и резкое необоснованное торможение.

За все это предполагается штраф в пять тысяч рублей или лишение прав. А теперь попробуем представить критерии опасного вождения в реальной дорожной обстановке. Что, допустим, считать резким торможением: сброс скорости с 60 км/ч до нуля или до 30 км/ч. Или какой должна быть безопасная дистанция? Для каждой машины она будет разной, просто, исходя из технических характеристик и скорости. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что определение опасного вождения от ГИБДД приведет к катастрофическим последствиям.

«Вы не можете перестроиться в плотном потоке автомобилей до тех пор, пока вам явно не обозначат, что вас пропускают. То есть вам надо перестроиться в соседний ряд, вы видите, что там относительно безопасно и туда можно перестроиться, вы туда перестраиваетесь, вас останавливает инспектор и говорит, что вы опасно перестроились, при том что вы это сделали в разрешенном месте, без совершения аварии, но тем не менее инспектору может показаться, что ваше перестроение было опасным, и он может вас лишить прав, даже привлечь к уголовной ответственности, как предлагают некоторые горячие головы».

Впрочем, в Госдуме на этот счет водителей успокаивают. У ГАИ не будет возможности оценивать опасное вождение, что называется на глаз. Этим займется суд, говорит первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак.

Михаил Брячак

первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту

«Почти в каждой машине есть видеорегистраторы. На многих перекрестках, улицах и проспектах есть камеры видеонаблюдения. Это в профилактической, прежде всего, мере. Каждый водитель понимает, что все его выходки, если он их допускает, фиксируются и могут быть поводом приглашения в суд и наложения штрафа».

Камер в городе, конечно, много, но они физически не охватывают каждый метр дороги. Да, и кто без повода будет отсматривать перестроение и качество торможения машин в круглосуточном режиме? Видеофиксация для определения опасного вождения — это миф. Если все-таки оценивать манеру езды позволят сотрудникам ГИБДД, появится повод для спорных ситуаций, а возможно, и роста коррупции. Положительный момент — сделан первый реальный шаг для борьбы с агрессивным вождением. Теперь осталось придумать, как все это будет работать.

Текст:Михаил Баженов

Картина дня

наверх