Машины, получившие признание у российских остряков
Отчасти это даже здорово, что Россия занимает столь малую долю авторынка мира – менее 3,5%. На радость отечественным острякам, автопроизводители не обращают внимания на особенности русских транскрипций имен своих моделей. Иначе, как мы выяснили, можно было бы обхохотаться… Chevrolet забил Bolt Самое свежее «полено» в топку отечественного автоостроумия подбросил намедни Chevrolet. Он официально подал в Бюро патентов и торговых марок США заявку на регистрацию названий Bolt и Chevrolet Bolt. Новостные агентства сообщают, что так будет называться либо одна из версий гибрида Chevrolet Volt следующего поколения, либо абсолютно новая модель. … я – Huayra! Почти незаметно для широкой автомобильной общественности прошло сообщение от производителя суперкаров Pagani. А жаль. Компания создала очередной скоростной шедевр. Но, похоже, что в нэйминге новой модели ценой 1 млн. евро принимал участие какой-то русскоговорящий шутник. Благодаря ему, от новенькой Pagani Huayra ожидаешь выдающихся динамических возможностей. Ведь слово «huayra» на языке древних инков означало «ветер». Поэтому каждый из ее будущих владельцев сможет смело и громко заявлять: «huayra» в харю – я в Huayra! Cerato корейская Из числа не столь вызывающих, но не менее греющих сердце записного автоостряка названий можно вспомнить KIA Cerato. И кому какое дело, что в переводе с греческого «сerato» означает всего лишь «пик». Сограждане, и в том числе владельцы Cerato, немедленно стали именовать модель «сиротой». На днях «Автотор» объявил, что запускает полный цикл производства KIA Cerato. Как только это случится, в России появится «сирота калининградская». Captiva – не коптильня! Удивительно, но к Chevrolet Captiva так и не прилипло появившееся было в начале его российской карьеры прозвище. У нас производным от английского «captivate» (покорять, увлекать, пленять) интернет-остряки сделали банальное – «коптильня». Не прижилось — и хорошо. Загробный Trooper Отчасти жаль, что компания Isuzu около 10 лет назад отказалась от попыток продавать в России свои легковые машины. Isuzu Trooper, помнится, очень нравился российским любителям внедорожников. Не смотря на «трупные» ассоциации в названии. Гордая Perdana В свое время малайзийская компания-автопроизводитель пыталась выйти на российский рынок. Тогда она еще не перешли на цифровые обозначения своих моделей. И по дорогам России робко крались седаны с веселым названием Perdana. Человек, осознанно купивший такое авто, автоматически становился для знакомых вечным объектом для зубоскальства и шуток разной степени злобности. Корейский Kalos Надо отдать должное некоторым автопроизводителям: некоторые из них, выводя на российский рынок новую модель, все-таки советовались с местными языкознатцами. Так в свое время произошло с Daewoo Kalos. Понятно с чем ассоциировавшаяся машина недолго стояла в шоу-румах дилеров. Спохватились, одумались. И Kalos превратился в Lanos. Правда, потребительские свойства модели от этого не изменились: как было kalos, так и осталось... Gol как сокол Примерно в те же древние времена концерн VW пытался продавать на российском рынке свою легковушку Gol. Изначально она предназначалась для южноамериканских рынков и потому производилась там же. И вот кому-то пришла в голову запустить ее на развивающийся российский рынок. Немцы из Volkswagen оказались поопытней корейцев из Daewoo. Они заранее сообразили, что автомобиль, который «гол» (как сокол), в России вряд ли кто купит. И специально для нашего рынка переименовали его в VW Pointer. Сложно поверить, что «голая» история модели повлияла на интерес к ней российской публики. Однако факт остается фактом: Gol-Pointer в России, что называется, «не пошел». И через пару лет «голыша» потихоньку убрали из прайс-листов российских дилеров VW. |