Как отремонтировать пробитое колесо своими силами в дороге?
Каждый автомобилист, хоть раз в жизни, сталкивался с такой неприятной проблемой, как прокол колеса во время поездки. Благо, если на улице тепло и сухо. А представьте, это произошло с Вами в глухой местности, ночью, да еще и в дождь. Как максимально быстро устранить эту проблему, не меняя на запасное колесо?
На сегодняшний день колеса в основном идут бескамерные, т.е. шина прилагает к диску плотно, за счет чего держится давление.
Обычно, когда пробиваете колесо, а шину спускает, руль начинает тянуть в строну спускающего колеса. В этом случае незамедлительно надо остановиться и посмотреть на состояние шины.
Боковые порезы неизлечимы. Даже если его отремонтировать, то в будущем это колесо будет представлять опасность, т. к. в любой момент может разорваться. Как бы ни было жалко, в этом случае надо ставить запасное колесо, а резину выкинуть.
Во всех остальных случаях, у бескамерной шины, нужно посмотреть характер повреждения. Если попал саморез, а давление ели еле падает, то можно докрутить его туда, и аккуратно доехать до шиномонтажки. Если же, предмет попал внутрь, а отверстие не видно, нужно вывесить колесо на домкрате и поливать из бутылки, присматриваясь к пузырькам. Если же проволока попала, то с помощью отвертки щупом по колесу провести, тогда легко можно обнаружить невидимую глазом “коварную” проволочку.
Идем дальше. Обнаружили предмет – удаляем его. Отправляясь в поездку, всегда возите с собой набор для ремонта шин. Они продаются в каждом автомагазине. Купите герметик (специальный для шин) и набор жгутов для ремонта покрышек.
Если прорез небольшой, то можно герметик ввести в шину с помощью золотника (т.к. баллон герметика под давлением, то он еще и накачает слегка колесо) и подождать немного. В этом случае колесо можно даже не вывешивать (если конечно нашли и удалили посторонний предмет).
Такой метод самый мобильный и быстрый, поможет доехать до автомастерской, не отнимая у вас время.
Возможно, также отремонтировать колесо с помощью другого метода – жгутами. Для этого нужно купить ремонтный комплект жгутов.
Ремонт шин с помощью жгута
Разновидности жгутов
Кордовые
Жгуты с адгезионной оболочкой
Кордовые сплетены из нейлонового волокна и пропитаны бутилкаучуком. Обычно он должен быть липкий, но ни в коем случае не сухой.
Жгуты могут продаваться как в комплекте, так и отдельно с инструментами для ремонта шин. В комплекте должно быть: 2 шила, один для ввода жгута (похожа на вилку), а второй для зачистки поверхности и самого пореза (в виде спирали).
Спиральным шилом очищаем разрез и поверхность, оставляя его в колесе временно (чтобы не вышел воздух), далее одеваем жгут на вилковое шило, быстро выдергиваем спиральное и вставляем шило со жгутом как показано на рисунке.
Вводить жгут надо на глубину 3-4 см, после чего выдергиваем шило. Жгут останется в колесе. Срезаем лишнее, оставляя пару мм над шиной. Если есть необходимость, то накачиваем колесо. Можно ехать дальше.
Недостатком такого жгута является то, что через месяц-полтора, колесо начинает медленно спускать. Это происходит т.к. жгут засыхает. Поэтому, лучше сразу обратится в вулканизацию и отремонтировать колесо.
Другой тип жгута жгуты с адгезионной оболочкой вводятся в проколотое колесо аналогичным способом, только заблаговременно обмачиваются в специальном клеевом растворе, которая идет в комплекте. Клей вступает в реакцию с адгезионным слоем и получается герметично заделанная шина.
Конечно, все методы хороши, но при использовании данных средств не ездите быстро (до 80км/ч). Нужно аккуратно, как можно раньше доехать до шиномонтажки, чтобы со спокойной душой продолжить свой путь.
Катайтесь аккуратно, пусть эти советы помогут вам.
Источник:
.