На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Зачем девушке мотоцикл, мотокросс и это все

Когда на двухколесного коня садится парень, тут понятно: адреналин девать некуда. Когда же мотоцикл пытается оседлать девушка, сразу возникает вопрос — 
а зачем ей это? По-честному, никто не признается, все будут прикрывать себя вуалью любви к скорости. Но мы-то, барышни, знаем себя, как никто другой. 
Поэтому мы поговорили о девушках-мотоциклистках начистоту с Марией Грачевой — мотоспортсменкой и «комсомолкой» мотокросса.
Мария Грачева, мотоциклист, мотоспортсмен
Скажи, зачем девушке покупать мотоцикл. Зачем они их вообще покупают?

Для девушки мотоцикл — средство коммуникации. Как курение. Решив стать мотоциклистом, нормальная барышня преследует одну цель — чтобы за ней выстроилась очередь бородатых самцов в коже. Это стратегически правильно, ибо в офисе самцов уже давно не найдешь. Но начинающую мотоциклистку подстерегают несколько типичных ошибок, главная из которых — стремление самостоятельно закончить мотошколу, выбрать правильный пацанский мотоцикл и научиться управляться им так, чтобы все мужики ахнули. Не ахнут. Проверено. Им плевать. Вы потеряете время и лучшие годы, а в итоге выйдете замуж за ободранного гонщика с дырой в кармане.

Делайте из своего обучения и выбора железного коня красочное шоу под названием: Ой, помогите мне, мальчики. Тогда, возможно, не придется даже ездить самой на этом драндулете, все закончится благополучно на этапе мотошколы.

А если пошло как-то не так сразу, чего такого сделать с мотоциклом, чтобы добиться поставленной цели?

Тут главное — не становиться мальчиком. В первую очередь, нужно выбрать красивый экип. На этапе выбора постить много фото в соцсетях, спрашивать совета. Хлопать глазками, задавать глупые вопросы. Сам мотоцикл при этом покупать не нужно! Экипировку можно, все-таки шмотки, красиво.
 
А как вообще барышни выбирают мотоциклы? Мне кажется, тут должна присутствовать титаническая работа по выбору, красивенький-то каждый второй.

Думаю, что большую роль играет личность продавца. Если он обаятельный, загорелый и с круглой попкой, то вопрос решается сам. Ну, и мотоцикл должен подходить к экипировке! Если девушке идут кожаные вещи в обтяжку, придется выбирать среди спортбайков. Если больше нравится стиль уличной хулиганки, хочется яркие широкие штаны и шлем с козырьком — выбирайте мотардик.

А если у меня пузо, то мне подойдет чопер?

С коляской что-нибудь.

Мощность мотоцикла, вот это все, играет ли роль для барышни?

Нет, технические характеристики не играют никакой роли. Главное — создавать вид. А у мотоциклов исторически сложилась репутация ТС, требующих от их владельца таких качеств, как смелость, даже некоторая лихость, отличное знание матчасти и т.д. Это мнение сформировалось еще в те смутные времена, когда мотоциклы были тяжелыми неуправляемыми железками и чинились владельцем вручную. Теперь же практически у всех есть АБС, подогрев сидений и фирменный сервис-центр. Управлять мотоциклом может любая барышня. Но видимость-то осталась!

Девушка на мотоцикле в общественном сознании по-прежнему выглядит круто и бунтарски, хотя ничем не отличается от девушки на «Фокусе». Надо этим пользоваться, пока нас не раскусили.

Кстати, про экипировку. Что на самом деле покупать-то надо? А то разоришься. Я в первый месяц мотожизни нагребла барахла лопатой, половина лежит без дела.

Я езжу в шлеме за 3500, купленном 7 лет назад, и в велосипедных перчатках. Когда холодно, надеваю куртку. Если еду далеко, то беру дождевик. Зато для кросса (мотокросс) выбираю самые красивые вещи. Яркие и дорогие.

Я думаю, тут как с одеждой — если нравится, то надо брать. 

Девушке-новичку лучше, конечно, надевать еще штаны с защитой и ботинки. Они красоты совсем не добавляют и удобства тоже, но мало ли что.

Ну, вот куплены штаны в обтяжку и мотоцикл красивый, с парнем не срослось, и что потом с ним, с мотоциклом, делать? Как применить байк для барышни с пользой и удовольствием?

Пользы и удовольствия от городского мотоцикла не будет. Как транспортное средство он не выдерживает никакой критики. Дождь, холод и мух в стекло лучше наблюдать из автомобиля. Но если прет, то делать нечего — придется совершенствовать спортивные навыки. Это жрет уйму времени и денег, к тому же потом с выбором мужчины становится совсем плохо: половина шарахается от тебя, половину считаешь унылыми тошнотами ты. Остается десяток таких же ненормальных гонщиков, но они, как правило, без денег и перманентно в гипсе.
 
Некоторые девушки уходят в мотокросс, в другой какой мотоспорт тоже. Реально ли девушке стать чемпионом?

Реальных спортивных успехов добиться уже во взрослом возрасте маловероятно. Но теток в мотоспорте крайне мало. Поэтому, если девушка занялась этим и даже выехала на какие-то соревнования, у нее почти всегда есть шанс сшибить пару кубков за сезон в силу отсутствия конкуренции в женском зачете. Хотя есть барышни (могу только за мотокросс поручится, лично знаю таких), которые, на любительском уровне, вполне могут и с парнями потягаться. Но таких очень-очень мало. Вообще, девушки, которые занимаются традиционно мужскими видами спорта, должны каким-то запредельным оптимизмом обладать и силой духа необыкновенной. Потому что в силу физических кондиций они все равно мужчинам проигрывают. Но не бросают это гиблое дело.

Ты же кроссом занимаешься. Что толкнуло девушку на такой отчаянный шаг?
Когда-то я нашла в интернете руководство по козлению от какого-то phuzzy gnu. Там черным по белому было написано, что девушка, способная поднять мотоцикл на заднее колесо, сможет делать с большинством мужчин все что угодно. До сих пор не понимаю, что заставило меня поверить в эту чушь. Словом, я пошла в кроссовую школу. Думала, возьму пару уроков — и достаточно. Но это такая зараза, что если начнешь учиться, потом никак не можешь остановиться.

Сначала думаешь, что научишься подпрыгивать на кочках — и хватит, потом думаешь, что время круга надо немного подтянуть, а потом сама не понимаешь, как очутилась в стартовой решетке с двадцатью дядьками.

А как быть с травмами? Мотокросс — штука опасная, как уберечься от такого? Барышне гипс не к лицу, лишний аксессуар

На гипс хорошо маркер перманентный ложится, рекомендую узоры из черепов — такой сдержанный мэйнстрим.

Вообще, барышни водят мотоцикл аккуратнее, чем мужики, или как? У меня подруги на скутере просто открывали газ и ехали, не глядя в зеркала, я лично боюсь женщин за рулем.

От конкретного человека зависит. Ну, может, девушки чуть менее решительны в общей массе. Но это нормально. Город — не место для гонок, это скорее такая дорога, по которой мама может отвезти своего ребенка в детский сад. В городе, вообще, история не про внимание — люди заняты своими делами. Иногда даже стыдно отвлекать занятого человека от игры в телефон. Или дедушку от поисков очков для дальнозорких. Я лучше подожду, дудеть и рычать невежливо.

Да и в гонке всегда стараюсь ехать максимально аккуратно. 

Никакая медаль не стоит чьей-то сломанной конечности. Лучше прикроюсь, если не уверена, что смогу справиться. В заездах девушки, как правило, с головой ездят. Но исключения и тут бывают.

Про город – я, может, подудеть и не успеваю, но звук моих падающих кирпичей выведет из телефонной комы даже водителя грузовика

Хахаха! Еще визжать можно, если забыла про дудку или не работает. Эффект прекрасный, рекомендую!
 
Девушки и дальняк (дальняк — поездки на мотоциклах, в Европу, например). Стоит оно того, только вот по-честному, или дешевле для здоровья сесть в самолет и вытянуть ноги? Вообще, у барышень дальняк — это такая тяга к путешествиям неординарным или попытка угнаться за своим принцем?

Я небольшой знаток дальних странствий, пробовала микродальняк в Питер пару раз и поняла, что не мое. Очень трясет голову, из развлечений только жуки в стекло и синие таблички, сколько осталось до бара с пивом. Ну, и принца искать в дальняке — верх легкомыслия, не на трассе же, в самом деле. Так что барышни, которые любят уехать подальше, явно не за тем стремятся.

А может, вообще лучше вторым номером ездить? Ну, если мотопринц уже пойман. Или это еще хуже, чем свой мотоцикл?

Лучше, конечно! Зачем рулить самой, когда можно сидеть, да еще и обнимать дядьку? Иногда хорошо, конечно, и прокатиться по городу самой. Но не на постоянной основе.

Сколько денег уходит на увлечение мотоциклом? Это же растратная статья, хотя, кажется — один раз вложился и все, свободен.

Если мотокросс, то девушке нужен свой мотоцикл, фургон/прицеп для его перевозки и мужчина для погрузки. И механик для починки. Если позволяют средства, то лучше покупать новый мотик.

У меня на покатушки уходит около 5000 рублей за выходные (тренер, трасса, бензин, солярка, мойка). И это только сама каталка, без учета хранения, ремонта, стартовых (если гонка) и страховок.

Ну, еще запчасти, резина, расходники — это как повезет. Точные цифры не назову, тем более в расчете на месяц.

А вот если поломается чего? Куда бежать барышне? В моем случае сработал «плач Ярославны» друзьям в фейсбук, но если друзей нет, а мот сломался — куда звонить?

Куда бежать в случае поломки — ты все сделала правильно. Искать по сведущим друзьям и рекомендациям. И всем девочкам только так и надо делать. Я знаю одну барышню, которая моторы перебирает профессионально, но это случай уникальный. Самой не надо лезть своими кривыми руками. Если только что-то очень простое и очевидное. На уровне ручечку прикрутить-открутить.

Что делать, если принц уже найден, а мот надоел? Или понимаешь, что ну все, наигрался. Бывает такое вообще?

Тут два варианта — хороший и плохой. Если мужик найден, пока ты училась в мотошколе, и это приличный айтишник на Сибиван (Honda CB-1) — то все в порядке, ему скоро самому надоест гадкий драндулет. Максимум — по выходным в бар "Бурбон". Если поиски затянулись или ты гордая обладательница гонщика в гипсе, бросить это ... (и гонщика, и мотики) тебе не светит. Всю жизнь тебя будет преследовать эффект — я тут на кухне убиваюсь, а этот — КАТАЕТСЯ! Придется кататься вместе, хоть и тошнит уже.
 
Как ты вообще купила свой первый мотоцикл?

Вообще-то я хотела CB400. Но у продавца был еще suzuki djebel 250, который никто, видимо, не брал. И еще у продавца были карие глаза, загорелые плечи и попка как персик. И я вообще не поняла, как купила это гнусное барахло. Ну, а дальше вы знаете — козление, мотокросс, стартовая решетка. Впрочем, это, конечно, было золотое время и любимый мотик.

Скажи мне, что в кроссе этакого, что заставляет девушку месить грязь по выходным, что он тебе дает?

Удовольствие! Свежий воздух, хорошая компания, шашлыки, физкультура — отличный способ отдохнуть от работы, поиграть в гонщика. Есть, конечно, барышни, которые действительно занимаются хорошо и много, выступают на соревнованиях. Вообще, спортсмены — отдельная песня. Это источник вдохновения для любителей, пример и путеводная звезда.

Перед тем, как идти в мотокросс, к чему надо подготовиться именно барышне? Что купить обязательно, на что внимание обращать, где поберечься?

Сначала попробовать. На первое занятие точно понадобится комплект термобелья по сезону и длинные плотные гольфы. Если есть возможность, кроссовые мотоботы и кроссовые колени под штаны. В принципе, можно взять свой дорожный шлем, если есть. Черепаха эндурная тоже сойдет для начала. Верхняя одежда — текстиль по сезону. Бывает, что в школе или у тренера есть какой-то начальный комплект экипа, но это надо согласовывать.

Если вы поймете, что это надолго, смело покупайте новую красивую форму — правильные удобные боты, хорошие колени и локти, черепаху, яркие штаны-джерси-перчаточки и шлем с козырьком, шмотки — наше все!

По поводу поберечься. Опасность этого вида спорта, особенно для новичка, сильно преувеличена. Какие-то проблемы происходят, как правило, уже тогда, когда появляется уверенность и человек себя переоценивает. А на первом этапе не будет никакого лихого прыганья — только занудные круги по площадке, иногда прерываемые унылым падением на бок.

А какие полигоны ты бы посоветовала новичку для старта?

Главное — найти своего тренера. Он и подберет площадку для начала. Да, и по поводу физподготовки. Лучше, конечно, если девушка — не совсем дрищ и способна самостоятельно поднять и запустить легкий мотик. Потому что падать и глохнуть он будет часто.

Я плохо прыгаю, поэтому нравятся рабочие трассы, где битье, песок, повороты и поменьше трамплинов. Петрово-Дальнее — песчаный участок, Щелково, Дмитровскую трассу очень люблю, хотя и не прыгаю там ничего, Раменское песчанка. РРГ (RRG, red racing group. Это в Крылатском, клуб и кроссовая трасса) люблю, потому что там начинала учиться и хорошие воспоминания, а еду ее я совсем плохо. Зимой Бородино очень нравится. Кстати, в Бородино девушек пускают бесплатно!
 
Вот взять меня, у меня на дороге-то не шибко хорошо выходит. Хотя я упорно пытаюсь оседлать коня, но я трус, боюсь движения городского, машин, мне кажется, что все хотят меня убить. Навыков у меня мало, да я, что греха таить, даже с велосипеда падаю. Но поездить на мотике мне нравится. Поможет мне чем-то мотокросс для городской езды? Или просто для удовольствия им заниматься?

Несомненно, поможет. Трафика ты бояться не перестанешь, это только с опытом по городу придет. А мотоцикл точно будешь лучше чувствовать. То есть уже одной проблемой будет меньше. Перестанут пугать ямки на дороге, колеи, появится привычка следить за качеством покрытия, понимание, где можно открыть газ, а где лучше обойтись без резких движений. Снятый асфальт превратится из непреодолимого препятствия в источник веселья — там же люки, можно на них попрыгать!
У Марии YZ250. Он полностью стоковый, только подвеску под вес поменяли.
Я знаю, что мотики на полигонах выдают разные, и цена тоже разная на аренду. Скажи, какой лучше мотик для новичка? Просто названий не помню, помню, что один 2 стоит за занятие а другой – 3500.

Какой есть у тренера, тот и лучше. Пока сама разницу в управлении не поймешь, нет смысла платить больше за тот, что дороже. Ну, не советую только девочкам начинать с 85. Лучше все же полноразмерный мотоцикл. Хотя если девочка ростом 140 см, то можно и так.

Расскажи про моты, какие они бывают. Ну, вот совсем для тех кто не в курсе — что такое 85?

Это детский мотик, объем 85 см, 2Т. Легкий, маленький и резкий. Его часто берут девушки учиться, потому что увереннее себя чувствуют, когда ноги до земли достают. На самом деле — это злой и серьезный снаряд для подготовленных деток.

Словом, девушке-новичку нужно сначала покататься на том, что есть, а если появилась уверенность, что будешь заниматься — покупать свой мотик и его докручивай немного.

Сколько надо тренироваться, чтобы сделать красивый трюк для своего инстаграма? Прыжок с переворотом, например.

Прыжок с переворотом можно делать с первого занятия. Будет больно и эффектно.

Я не в смысле навернуться с мотоцикла, я про красивый трюк, без травматизма.
Для инстаграма лучше всего разучить поворот с заносом. Выглядит круто, разучивается за пару занятий.

Мордой в грязь — хороший трюк тоже. Еще хороший трюк — переехать глубокую лужу
 
И еще вопрос — кто и как чистит форму после каталок? 

Форму после каталок проще всего отмыть из керхера, не вынимая из нее спортсмена. 

Потом стирать, как обычно. 

А где подешевле можно экипировку кроссовую купить? Может, на «Авито» есть или еще какие места? 

Не знаю, если честно. У меня, как правило, выбор формы происходит, когда старая форма становится вся из дыр. Поэтому еду в веломир и там покупаю самый яркий комплект. 

Б/у стоит брать? 

Если не брезгливая, то, несомненно, стоит. Это как с одеждой, ничего нового не скажу. 

Какой совет ты бы дала девушкам, которые собрались покупать кроссовый мотоцикл? 

Прежде чем поднять барана на крышу, подумайте, как вы будете его оттуда снимать. Трезво оцените свои возможности. 

Кроссовый мотоцикл требует более частого обслуживания, чем дорожный, будет отнимать много сил, времени и денег (при условии, что вы будете на нем ездить, а не только фотографироваться).

Осваивать все это самостоятельно — не женского ума дело. Лучший выход, на мой взгляд, — это бойфренд-мотомеханик, хотя травматолог тоже нарядно. А вообще, если закралась мысль заняться мотоспортом, надо решаться, все равно уже никуда не денетесь.

КОММЕНТАРИИ


Автор: Наталья АНТОНОВИЧ
Фото из личного архива Марии ГРАЧЕВОЙ 
и официального сайта Ямахи
Иллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВ
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх