На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

ДИЗАЙН РУССКОГО СТИЛЯ. ЮРИЙ СЕЛИВАНОВ

Россия может стать законодателем мировых автомобильных мод

 

Итак, новым директором крупнейшего российского автозавода вновь назначили иностранца. Им стал француз на румынской службе — бывший управляющий директор группы «Рено» в Румынии, президент и гендиректор румынского автопроизводителя Dacia француз Николя Мора.

 

Ни секунды не сомневаюсь, что аргументы в пользу этого назначения самые основательные — и менеджер он эффективный и группа «Рено» для нынешнего Авто ВАЗа не чужая и все такое прочее.

 

И всё же лично я категорически против. И вот почему. Чуть ниже сообщения об этом назначении, я прочитал комментарий ему посвященный.

 

алексей гордин Москва13 минут назад

 

француз на генном уровне будет двигать рено… какой ему смысл продвигать ладу???

 

И действительно – с какого перепугу француз с румынским опытом жизни вдруг начнет развивать отечественную культуру автомобилестроения? Не будет он этого делать. Просто потому, что генетически на это не способен. А ведь гендиректор может на очень многое повлиять, в том числе и на выбор концепции фирменного дизайна вазовских машин. В результате мы будем иметь, да собственно уже имеем, нечто «среднее по колхозу», такое же, как и во всей остальной Европе и половине земного шара. Какой-нибудь колониальный вариант все тех же растиражированных до полного неприличия «Логанов» или «Хэндаев».

 

И с таким безликим «брэндом» Россия собирается удивить автомобильный мир? Понятно без долгих рассуждений, что этого никогда не будет. Простое заимствование опыта иностранных автомобильных школ обрекает российский автопром на безнадежную второсортность, замкнутость на внутреннем рынке и фатальную утрату конкурентоспособности на мировом.

 

 

Но ведь у нас нет собственной и при этом достойной автомобильной дизайнерской школы, которую можно взять за основу – скажут мне дежурные скептики. Даже АвтоВАЗ, в основе своей, ведет родословную от итальянского «Фиата»!

 

Так то оно так, да не совсем. Отечественная школа автомобильного конструкторского дизайна у нас все-таки была, хотя и перекликалась отдельными своими мотивами с мировой автомодой. Советские «Москвичи» и «Волги», «Нивы» и «Уазики» были носителями этой родной нам генетики.

 

Проблема этих машин, из-за которой они резко отставали по внешнему виду от западных моделей, заключалась не столько в дизайнерской концепции, сколько в сознательно заниженном качестве заводского исполнения. В СССР массовый автомобиль клепали для очень небогатого труженика, который был не в состоянии оплачивать никакие дизайнерские излишества. Но даже эти запредельно лаконичные машины, как выяснилось уже в наше время, очень даже прекрасно поддаются глубокому тюнингу и в умелых руках мастеров становятся просто писаными красавицами.

 

Сегодня отечественную школу автодизайна продолжает российский УАЗ, который даже в своем логотипе гордо заменил латинские буквы на русские. Об этом заводе я вспомнил не просто так. Созданный здесь «УАЗ-Патриот» представляет собой первую попытку создания полноценного отечественного гражданского внедорожника. Русский характер машины виден, что называется, невооруженным глазом. Мощная на вид, крупная, как всё в России, чем то напоминающая танк, в общем — всё при ней. Но конечно – от первого опыта до совершенства дистанция огромного размера. Не знаю как долго УАЗу пришлось бы её преодолевать. Но тут неожиданно подсобили … американцы. Которые добавили к той же УАЗовской дизайнерской основе свои, чисто американские «примочки». И получилось, судя по внешнему виду, просто здорово. Не зря ведь говорят, что русский и американский характеры в чем-то очень похожи. Своим размахом, наверное. Модернизированный «УАЗ-Патриот» так и остался патриотом в смысле русского духа конструкции, но благодаря вмешательству профессиональных западных автохудожников буквально засверкал всеми своими гранями. Американцы умудрились не уменьшить, а скорее увеличить и довести до совершенства могучую русскость этого внедорожного медведя. Судите сами – как у них это вышло.

 


 

 

 

Таким образом, русская школа автомобильного дизайна, несмотря ни на что, существует и дополненная американской изобретательностью по части всевозможных «опций», выглядит не просто достойно, но и явно презентабельно для мирового рынка. С таким продуктом, которого больше ни у кого нет, не стыдно как говорится – и в пир и в мир и в добрые люди.

 

Вот и возникает вопрос – зачем же нам в таком случае румынизировать или офранцуживать тот же АвтоВАЗ? Чтобы его, в конечном счете, загубить?

 

А может действительно прав генерал Александр Лебедь, который в свое время сказал – «Хватит ходить по миру как козлы за морковкой. Пора и державу блюсти!»? Может все-таки стоит поверить, наконец, в самих себя и сделать ставку на то, что больше никто, кроме нас сделать не может?

 

Ведь в других, причем в самых передовых технических сферах русский дизайн и сегодня впереди планеты всей. Русские военные самолеты – самые красивые в мире. Это общепризнанный факт. Сравните хотя бы кургузые американские «стелсы» с нашими Су-34 и Су-35, чтобы убедиться, что именно в области дизайна военной авиации американцы даже рядом не стояли. А самый красивый самолет, как сказал гуру французского самолетостроения Марсель Дассо, летает лучше всех.

 

Су-34 (Россия) Попробуй такого останови!

Су-34 (Россия) Попробуй такого останови!

Ф-35 (США) Такое ощущение, что он сейчас плюнется в воду!

Ф-35 (США) Такое ощущение, что он сейчас плюнется в воду!

 

Русские военные корабли тоже самые красивые в мире. Гордые обводы наших крейсеров и эсминцев демонстрируют такие дизайнерские таланты, по сравнению с которыми новейшие американские «Замуолты» выглядят просто допотопными утюгами.

Рекомендуем:  С этим надо что-то делать! Юрий Селиванов


 

 

Крейсер проекта «Орлан»(Россия) Мало того, что красавец. После модернизации сможет воевать даже один против целой страны

Крейсер проекта «Орлан»(Россия) Мало того, что красавец. После модернизации сможет воевать даже один против целой страны

Эсминец «Замуолт» (США) И этот гроб еще и плавает?

Эсминец «Замуолт» (США) И этот гроб еще и плавает?

 

Значит могём? Еще как могём! Агрессивная, жесткая, неукротимая в своей мощи истинно русская стилистика должна прийти и в отечественный автопром. Это единственный шанс сделать его одним из ведущих в мире. И этот шанс упустить нельзя. А вот румынско-французского директора очень даже можно.

 

Юрий Селиванов, специально для News Front

Картина дня

наверх