Kolesa.Ru подводят итоги длительного опыта и выясняют, что происходит с краской кузова и металлом при постоянном воздействии дорожного реагента.
Напомним, что в начале зимнего сезона 2014-2015 гг. нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен на две равные части. На каждую из половинок были нанесены «повреждения» – потертости до слоя грунтовки и до голого металла. После чего одна часть была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая – в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись – поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.
После этого одна часть лючка была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая – в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись – поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.
Суть эксперимента следующая: выяснить, действительно ли за пять лет реагенты, используемые для противообледенительной обработки дорог, стали мягче – сами коммунальщики говорят, что соли стало меньше, а «безвредных» для автомобиля веществ (в частности, мочевины) – больше.
Вот как выглядели наши «заготовки» для эксперимента до того, как мы подвергли их испытанию.
Прошло три месяца, наступила весна, дороги перестали посыпать реагентами, и мы извлекли наши «препараты» из кювет. И были удивлены – обе части лючка остались практически без изменений! И даже более того: на половинке, лежавшей в чистой воде, появился чуть заметный мутноватый налет (видимо, от микрофлоры), но и он легко был удален после ополаскивания под краном.
Совсем не то мы видели пятьлет назад, когда ставили аналогичный опыт, в котором подвергали воздействиям реагента резинотехнические детали, электропроводку и крепежные элементы. Неужели и правда коммунальщики не обманывают, и сейчас дорожные реагенты стали дружелюбнее к автомобилям? Или все-таки один зимний сезон в любом случае выдержит кузов всякой машины, даже самой бюджетной (от которой и был взят лючок)?
Тогда мы решили продлить наш опыт еще на «одну зиму», благо дорожной грязи с реагентами у нас оказалось припасено достаточно. Ну а вместо снега, который в средней полосе давно сошел, мы доливали обычную очищенную питьевую воду, без газов и минерализации. При этом мы усложнили условия, немного погнув каждую из частей лючка – ну вроде как если наш кузов получил небольшую вмятину.
И вот, по прошествии еще трех месяцев, мы снова извлекли обе половинки из кювет. Здесь разница между пребыванием в воде и дорожной жиже уже стала заметной.
Что в итоге?
Наш эксперимент не открыл Америку, но доказательно подтвердил две очевидные вещи. Первое: дорожные реагенты все-таки разрушают краску и металл кузова гораздо активнее, чем просто вода без явных примесей. И второе: любые поврежденные, помятые и поцарапанные участки кузова всегда становятся очагами возникновения коррозии, а дорожный реагент заметно ускоряет этот процесс.
Михаил Щелоков