В этом тесте летних покрышек от ADAC шины одной марки выступали парами: в каждой паре одна шина из категории «зеленых», а вторая — из класса «комфортных». Эксперты отметили, что на мокром покрытии «экошины» неизменно показывали более слабые результаты. Но притом экологические и экономические преимущества могут оказаться достаточно незначительными. Например, «зелёные» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, однако экономия топлива составила всего 0,3 литра на 100 км пробега.
С национальным немецким автоклубом ADAC «Авто Mail.Ru» сотрудничает уже четвёртый сезон подряд. Эта общественная организация, помимо оказания технической помощи, занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования, а шины эксперты ADAC тестируют и вовсе больше 40 лет |
Значительный отрыв по части расхода топлива существует между шинами Continental двух разных классов, хотя между двумя моделями Michelin разницы по износу и экономичности практически нет. В тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой — примерно 5%, а в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.
Несмотря на относительно небольшую глубину протектора покрышек Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм, что примерно на 1 мм меньше среднего уровня, эти «экошины» способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора равна 7,4 мм. Разницу по расходу топлива между двумя «Мишленами» вообще трудно измерить... К недостаткам «зелёных» покрышек французской марки следует отнести более слабое сопротивление аквапланированию. В целом, Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку демонстрируют более стабильные результаты на мокром покрытии.
В этом тесте Bridgestone Ecopia EP001S оказались единственными, кто имеет рейтинг «A» по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой дороге (что такое «европейская маркировка», читайте ниже). Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора — на 0,2 мм ниже, чем Michelin Energy Saver+. Тем не менее, «зелёные» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 по управляемости и получили «удовлетворительно» за долговечность.
Но! Если говорить об устойчивости аквапланированию, то шины Ecopia, Nankang и Michelin оказались одними из худших, а Turanza — в числе лучших. Таким образом, шины повышенной комфортности снова стали оптимальным выбором благодаря повышенному сцеплению на мокром асфальте. В целом же, шесть покрышек заслужили оценку «хорошо», ещё двенадцать комплектов — отметку «удовлетворительно». И только шины Nankang оказались единственными, кто показал неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель скоро уступит место совершенно новым шинам Nankang Eco-2+.
Как пользоваться таблицами?
Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.
Вот пример. Michelin на сухом асфальте заработал 1,5 балла ― это 1,5 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 1,3 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» ― на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%.
Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Победитель Michelin Primacy 3 набрал 1,9 балла, а показавший самые невыразительные результаты Nankang Econex Eco-2 ― 5,5 балла.
И ещё один важный момент. Помимо традиционных индексов скорости и грузоподъёмности, описание каждой шины отныне сопровождают пара букв и число. Что это такое? С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию специальной наклейкой. Так называемая «европейская маркировка» раскрывает следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса на мокром асфальте и уровень шума.
Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).
1 место. Michelin Primacy 3
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, А, 69
Цена в магазинах от 3475 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,5 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка ADAC | 1,9 |
+ Сбалансированые показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Самая высокая износоустойчивость
Оценка ADAC: хорошо
2 место. Goodyear EfficientGrip Performance
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — B, А, 68
Цена в магазинах от 3100 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,3 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,1 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо
3-5 места. Continental ContiPremiumContact 5
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, A, 71
Цена в магазинах от 3837 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,5 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,2 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо
3-5 места. Dunlop Sport BluResponse
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — B, A, 68
Цена в магазинах от 2800 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 1,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,7 |
Шум внутри | 50% | 1,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка ADAC | 2,2 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо
3-5 места. Pirelli Cinturato P7 Blue
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 94 (670 кг)
Европейская маркировка — B, A, 72
Цена в магазинах от 3000 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 1,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,5 |
Управляемость | 30% | 1,4 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,6 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 4,1 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка ADAC | 2,2 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
- Сравнительно высокий уровень шума
Оценка ADAC: хорошо
6 место. Bridgestone Turanza T001
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, A, 69
Цена в магазинах от 3480 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,2 |
Торможение | 30% | 2,6 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка ADAC | 2,3 |
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо
7-10 места. Fulda EcoControl HP
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, B, 67
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,6 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка | 2,7 |
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
- Показатели на мокром асфальте хуже, чем продемонстрировали лидеры
Оценка ADAC: удовлетворительно
7-10 места. Hankook Ventus Prime2 K115
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — E, A, 69
Цена в магазинах от 2890 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 |
Торможение | 30% | 2,7 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,6 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,5 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,7 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
- Сравнительно низкие показатели на мокром асфальте
- Сравнительно высокий расход топлива
Оценка ADAC: удовлетворительно
7-10 места. Semperit Speed-Life
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, C, 71
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,7 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 |
Торможение | 30% | 3,2 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,4 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 2,7 |
+ Сравнительно низкий расход топлива
- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
- Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
7-10 места. Vredestein Sportrac 5
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, B, 70
Цена в магазинах от 3500 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,7 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,5 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка | 2,7 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
- Сравнительно низкие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
11-12 места. Falken Ziex ZE914
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, A, 68
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,6 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,6 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,6 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,6 |
Шум внутри | 50% | 2,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 2,4 |
Износостойкость | 20% | 2,8 |
Итоговая оценка | 2,8 |
+ Отличные показатели на сухом асфальте
- Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
11-12 места. Nokian Line
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, A, 71
Цена в магазинах от 3530 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,4 |
Торможение | 30% | 2,4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,1 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,3 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 2,8 |
Итоговая оценка | 2,8 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
- Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
13 место. Bridgestone Ecopia EP001S
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — A, A, 70
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,9 |
Управляемость | 35% | 1,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,0 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,5 |
Управляемость | 30% | 3,0 |
Боковое ускорение | 10% | 2,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,5 |
Шум внутри | 50% | 1,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,8 |
Итоговая оценка | 3,0 |
+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
- Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
14-15 места. Continental EcoContact 5
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — B, B, 71
Цены в магазинах от 3820 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,8 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,2 |
Торможение | 30% | 3,2 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,5 |
Управляемость | 30% | 3,1 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,4 |
Шум внутри | 50% | 1,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 1,8 |
Итоговая оценка | 3,2 |
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
+ Очень низкий уровень шума
- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
14-15 места. Michelin Energy Saver+
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — B, B, 68
Цена в магазинах от 3560 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 1,7 |
Управляемость | 35% | 1,5 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 1,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,2 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 4,0 |
Управляемость | 30% | 3,1 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 2,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 3,2 |
+ Очень высокая износоустойчивость
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
- Сравнительно низкие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
16-17 места. Hankook Kinergy Eco K425
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — B, B, 70
Цена в магазинах от 2950 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,6 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 3,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,4 |
Шум внутри | 50% | 2,0 |
Шум снаружи | 50% | 2,8 |
Экономичность | 10% | 1,6 |
Износостойкость | 20% | 2,8 |
Итоговая оценка | 3,3 |
+ Очень низкий расход топлива
+ Очень низкий уровень шума
- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
- Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
16-17 места. Kumho Solus HS51
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, B, 69
Цена в магазинах от 3200 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 2,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,1 |
Торможение | 30% | 1,7 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 1,9 |
Боковое ускорение | 10% | 2,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 3,3 |
Итоговая оценка | 3,3 |
+ Отличные показатели на мокром асфальте
- Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
18 место. Kleber Dynaxer HP3
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — E, B, 69
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,5 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,5 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 3,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 3,5 |
+ Высокая износоустойчивость
- Низкие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
19 место. Nankang Econex Eco-2
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, B, 72
Нет предложений в магазинах
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,2 |
Управляемость | 35% | 3,3 |
Надёжность управления | 35% | 3,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 4,9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,8 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,0 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 5,5 |
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
- Низкие показатели на сухом асфальте
- Очень низкие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
P.S. Для справки мы также публикуем ссылки на прошлогодние тесты ADAC. Но учтите, что шинники ежегодно меняют состав резиновых смесей, поэтому, чем свежее тест, тем объективнее информация.
- Выбираем летние шины: сравнительный тест покрышек R14
- Сравнение покрышек R15: когда дороже не значит лучше
P.P.S. Также наши немецкие партнёры подготовили супер-тест летней резины 185/60 R14, в котором приняли участие 16 комплектов покрышек из разных ценовых категорий, от самых доступных до наиболее дорогих.
Алексей Кованов