В Китае бум на собственную автоисторию. Открываются музеи, растут частные коллекции. Вот только маленькая незадача - реальных машин из смутных времен становления местного автопрома в стране почти не осталось. Но кого это остановит при желании и наличии денег? Если сильно надо заполучить, скажем, Dongfeng CA71 (известно только два сохранившихся оригинала) или там самый первый Fenghuang (нет сведений ни об одном дошедшем до наших дней образце), то он обязательно появится в коллекции.
Понятно, что машину сделают заново и вот тут-то начинается самое интересеное.Как правило, за основу для реплики берут нашу родную 21-ю "Волгу", И вовсе не из-за того, что она якобы состоит в родстве с описанными выше китайскими моделями. Был, конечно, в истории раннего китайского автопрома прямой "волговский" клон по имени Dongfanghong BJ760, который сейчас также яростно копируют из 21-й. Но в этом случае данный шаг оправдывает хотя бы близкое родство моделей. А в остальных случаях никакой логики кроме пути наименьшего сопротивления просто нет.
Скажем Dongfeng CA71 cоздавали в свое время по образцу французской Simca, а Fenghuang имел в основе "Мерседес" типа "Понтон", То есть с "Волгами" у этих машин вообще ничего общего, Чего не скажешь взглянув на приведенные ниже фото современный копий.
Кстати, есть пример когда один образец воссозданного Dongfeng делали на базе Opel Rekord из 50-х. Но это,скорее, исключение. "Волга" для подобных поделок куда удобнее. Просто ее легче достать за небольшие деньги ( наш Дальний Восток под боком) и ваяй на ее основе потом все, что хочешь. А полная историческая достоверность китайцев мало волнует. Все равно никто из посетителей музеев не знает как выглядел тот самый Fenghuang в оригинале. Главное дракончики и иероглифы в наличии. А с ними проблем, как видите, нет.