На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Платные парковки: мы выживаем? Нас выживают?

«Мы будем ограничивать право пользования автомобилем», — сказал 23 июня господин Хуснуллин. Ай молодца, Марат Шакирзянович! Проговорился-таки. Никто, собственно, и не сомневался, что платные парковки, как и все остальные нововведения столичных чиновников, имеют целью вовсе не благо автовладельцев. Совсем наоборот!

http://www.automobili.ru/upload/resize_cache/iblock/229/1200_853_1821712164bebe8964a3cb4f91f48bb72/2291b8df2472240f8c08388d78259034.jpg

Глядя в глаза

У заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства хватило смелости произнести вслух то, от чего до сих пор открещивались его коллеги. На всех встречах, а их у меня было немало, я всегда задавала хозяевам московских улиц один и тот же вопрос: «Есть ли задача выжить автовладельцев из города?».

Narod_hochet_znat_20_.jpg

И руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов, и отвечающий за московские парковки его подчиненный Александр Гривняк, и другие отвечали мне, бестрепетно глядя прямо в глаза: «Мы ни в коем случае не выживаем машины из города! Мы делаем пользование ими удобнее и доступнее, заботимся о москвичах – пешеходах, велосипедистах, автомобилистах» и так далее. «Возможно, они сами в это верят», – думала я. Но те методы, которыми они внедряли свою заботу, говорили об обратном – господин Хуснуллин это только подтвердил.

Истории захвата

Цель была, разумеется, благая – спасти город от пробок. В столице ежедневно на дороги выезжает 3 миллиона автомобилей – жуть! А к зарегистрированным 3,9 млн ежегодно добавляется 250 тысяч – мрак! Пропускная способность Москвы в 10 раз меньше необходимой – кошмар! В центре города 15% машин точно лишние. Но что же делать? Может быть, продумать, как дальше развивать улично-дорожную сеть? Или разрешить наконец правый поворот при красном сигнале светофора? Не реконструировать все вылетные магистрали на востоке одновременно, а хотя бы через одну? Обязать застройщиков обеспечить будущих жильцов парковочными местами? Нет, нет и еще раз нет! Все эти решения, конечно, помогут разгрузить столицу, но у них есть один весьма существенный недостаток – они не приносят прибыли. Ни копейки! Вместо этого столичные власти начали, как изящно выразился господин Ликсутов, эксперимент: в ноябре 2012 года ввели плату на 21 улице в районе Петровки.

IMG_6309.jpg
         М.С. Ликсутов,         заместитель мэра Москвы
        по вопросам транспорта
        и развития дорожно-транспортной
        инфраструктуры города Москвы
 

более половины москвичей, не только пешеходы и пассажиры, но и автомобилисты, поддерживают развитие парковочного пространства

Подумаешь, два десятка улиц – какая малость, думали мы все. Тысяче человек стало неудобно парковаться? Невелика беда, зато всем остальным... Но уже через полгода «пилотный проект» пошел дальше, и другие москвичи сказали спасибо той первой тысяче, которая пробила льготы для резидентов.

Narod_hochet_znat_24_.jpg

Этим неприятным словом московские чиновники стали называть местных жителей, которых угораздило родиться или прописаться в зоне платных парковок. В июне 2013-го эксперимент заполнил все улицы внутри Бульварного кольца, в декабре – внутри Садового и в Москва-сити, а через год, в 2014-м, – внутри ТТК. А это уже сотни тысяч «резидентов» (в Центральном округе столицы проживают 760 000 человек) и сотни тысяч людей, приез­жающих на работу.

Неразменный пятак

Итак, все обязаны платить. Но сколько – 40, 50, 60, 80 руб­лей с носа? Аппетиты чиновников разыгрались не на шутку – кто ж откажется буквально на ровном месте получить такие деньжищи! И вместе с расширением зоны повышались тарифы.

Narod_hochet_znat_21_.jpg

Свободных мест мало – значит, можно задирать цены, отсекая тех, кто не может себе позволить за три часа в кафе или магазине заплатить не 150 рублей, а 240. В пределах Садового сразу ввели 60 рублей за час, а внутри Третьего транспортного – 40 рублей. Особое издевательство – «экономные» месячные и годовые абонементы. Они позволяют парковаться круглосуточно «всего лишь» за 16 000 в месяц и 160 000 в год в центре, 12 000/120 000 в пределах Садового и 8000/80 000 внутри ТТК. Это, между прочим, 438-219 рубликов в сутки, включая 52 воскресенья и две недели праздников!

За полгода в Москве выдано 62 864 льготных разрешения на парковку. 27 456 – резидентам, 19 605 – инвалидам и 15 803 – многодетным семьям

Но, несмотря на откровенный грабеж бандитов с Садово-Самотечной, в центре все равно негде поставить машину – 45 672 парковочных мест не хватает. Так что москвичей ждет еще одно повышение – Дептранс уже обещал пересмот­реть тарифы. Разумеется, чтобы в очередной раз «позаботиться о москвичах». Так ведь? Врете, господа! И чтобы доказать это, мне даже на улицу выходить не надо – достаточно выглянуть в окно редакции и увидеть обширный пустырь на месте Второго часового завода. Если бы господа Ликсутов и Ко о нас с вами заботились, этот пустырь хотя бы временно отдали бы под бесплатную стоянку. Но нет, все окрестности с 25 декабря утыкали запрещающими знаками и паркоматами, а по улицам шныряют фотостукачи ЦОДД (явно воздуха столичного не озонируя) и гаишники с блокнотами, радостно фиксируя всех нарушителей.

Narod_hochet_znat_39_.jpg

Запретить нельзя ограничить

В мировой системе контроля трафика есть две основные концепции: запретительная и разрешительная. Жесткое ограничение свойственно перенаселенным городам Азии. Так, в Токио нельзя купить машину, не имея места для ее хранения. В Сингапуре может находиться только 300 000 автомобилей, а разрешение на владение в разы дороже самой машины. В Пекине регистрационные номера разыгрывают в лотерее, а въезжать в город позволяется раз в неделю. В дополнение к этому используются платные парковки и въезд в города и их части. Система «разрешено все, что не запрещено», более лояльная к автолюбителям, свойственна Европе и Америке. Она развивалась постепенно, а любые нововведения сначала проходят длительные тесты, в том числе и оценку общественного мнения. Например, в Лондоне уже 1,5 года тестируется автоматическая система фиксации нарушений, но штрафы все еще выписы­вают пешие инспекторы. В Нью-Йорке же, где оплата парковок и штрафы приносят около $500 млн в год в пропорции 1 к 4 соответственно, множество разрешающих и запрещающих знаков, которые иногда противоречат друг другу.

Так что парковочных мест и не будет хватать – их нехватка входит в расчеты «экспериментаторов». Скажем, в систему внесены якобы существующие парковочные места – на улицах, ставших пешеходными, или там, где появилась разметка о запрете остановки и стоянки. А еще 10% мест зарезервированы за инвалидами. Только скажите на милость, в Москве что, 390 тысяч инвалидов за рулем ездит? Врете, их меньше, значительно меньше! И опять же за примером мне далеко ходить не надо. На стоянке около «Перекрестка», где я бываю раз в неделю, 32 места, на 4-х из них нарисован несчастный колясочник. Но за три года я ни разу не видела, чтобы из машины вышел инвалид. Ни разу! Между тем, штраф для нарушителей с 19 июня составляет 5000 руб­лей. Вам не стыдно, господа чиновники?

IMG_6309.jpg
        С.С. Собянин
        мэр Москвы

В Москве упрощен порядок установки шлагбаумов в столичных дворах

Большая же часть де факто несуществующих парковок – 31 000 из 45 672 – те самые резиденты с разрешениями. То есть для циркулирующих в пределах ТТК 2 млн автомобилей остает­ся всего около 15 000 машино­мест. Вэлкам! Несите ваши денежки!

Narod_hochet_znat_28_.jpgНе хотите платить? Правильно, так даже лучше! Ведь штрафы за неоплаченную парковку (2500 руб.) – отдельная статья доходов хозяев столичных улиц. «Письма счастья» приходят тысячами всем: и нарушителям, и честным плательщикам. К последним они попадают из-за неточности работы фотостукачей, сбоев в системе оплаты, нестыковок в списках резидентов у АМПП и Центра организации дорожного движения. У кого-то хватает настойчивости опротес­товать штраф или пожаловаться на неработающий паркомат, но таких меньшинство – около 16%. Остальные платят. Их нагло, средь бела дня обирают, а они продолжают платить, кормить плодящую ошибки систему.

Бесконечность – не предел

Однако злорадствующим по поводу обитающих в центре счастливчиков жителям периферийных районов радоваться осталось недолго. Ведь «пилотный проект» уже перестал быть экспериментом, плавно превратившись в беспилотный. По примеру чиновников из департамента транспорта, местным префектам тоже захотелось подлатать дыры в бюджетах.

Narod_hochet_znat_30_.jpg

Самое массовое появление платных парковок ожидается в Юго-Западном округе – там власти подготовили 79 участков, из которых 41 уже утвердили муниципальные депутаты. Причем инициаторы даже и не скрывают, что озабочены не столько разгрузкой дорожной сети, сколько возможностью заработать. По большей части плата будет введена рядом с торговыми и бизнес-комплексами. Но поверьте, это только начало. У властей есть специальная тактика по захвату территории.

Тарифы за парковку в центре крупных городов

     Город, страна      Стоимость 1 час парки в национальной валюте
     Нью-Йорк, США      $3,5
     Лос-Анджелес, США      $5
     Лондон, Великобритания      £4,8
Мадрид, Испания        €2
     Париж, Франция      €3,6
     Рим, Италия      €1,2
     Берлин, Германия      €3
     Таллин, Эстония      €4,56
     Лиссабон, Португалия      €1,6
     Хельсинки, Финляндия      €4
     Амстердам, Нидерланды      €5
     Брюссель, Бельгия      €2
         Сидней, Австралия         $7
     Шанхай, Китай      15 юань – 1 час,10 юань – сл. час
     Токио, Япония      ¥300

Уже после официального расширения зоны «эксперимента» в декабре 2014 года в нее было добавлено еще несколько улиц – и все по просьбам местных жителей. Не нужно думать, что новоявленные резиденты какие-нибудь мазохисты и жаждут добавить себе проблем. Просто их ставят в такое безвыходное положение. Дело в том, что после ввода на некоторых улицах платных парковок автомобили приезжающих на работу, по делам, в гости заполоняют близлежащие улицы и дворы. Машины буквально стоят друг на друге, перекрывая проход всему и вся. Местные жители начинают жаловаться во все инстанции и просят «сделать что-нибудь с этим безобразием». Нормальные люди думают, что речь пойдет о дополнительных парковочных местах, а чиновники эти просьбы трансформируют в «создание дополнительных платных парковочных мест» и переводят улицы страдальцев в статус платных парковок. И вместо облегчения своего положения жители получают новые проблемы.

Судьба резидента

Да, льготы у местных жителей есть. Для них предусмотрено разрешение, которое дает право бесплатно оставлять машину в своем районе с 20:00 до 8:00. К нему за 3000 рублей можно купить годовой абонемент на стоянку c 6:00 до 24:00.

Narod_hochet_znat_34_.jpgНо чтобы получить эти разрешения, нужно явиться в многофункциональный центр (МФЦ) всем собственникам квартиры. Всем! И именно собственникам, а не арендаторам или съемщикам. Этим последним можно подавать заявку, если договор аренды превышает год и официально зарегистрирован. При этом и автомобиль должен быть зарегистрирован на того, кто прописан в квартире, – так власти борются с продажей парковочных разрешений на черном рынке, ведь регистрировать чужих людей или менять собственника авто желающих почти нет. То есть бесплатно ставить на улице машину не могут ни те, кто сни­мает квартиру, ни те, кому арендует апартаменты компания, ни те, кто водит машину родственника или работодателя.

Но даже при совпадении всех условий регистрации процедура получения резидентного разрешения требует времени или денег. Если собственников один-двое, время на посещение МФЦ найти просто, а сам процесс занимает минут 20. Но если жильцов больше, собраться уже сложнее, а само оформление удлиняется. Выход– подтверждение своего согласия у нотариуса, но это опять же время и деньги. А хуже всего, если в одной квартире возникают споры, чей автомобиль сможет стоять бесплатно. И да, через год все придется повторить по второму кругу. И не факт, что через год правила не поменяются, и не появится парочка обязательных и для большинства невыполнимых требований.

Платные парковки в городах России

 

 Город  Кол-во машиномест  Цена в час, руб. Штраф, руб. 
 Белгород     851     30     1000-1500
 Екатеринбург     1425     30     1000-3000
 Калуга     850     35     500
 Краснодар     43877     30 (100 у вокзалов) 1000   
 С.-Петербург     4000 (с III квартала 2015 года)     40 - 60     3000
 

Введение платных парковок готовят в Вологде, Костроме, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Рязани, Саратове, Тамбове, Туле, Тюмени, Чебоксарах, Челябинске и других городах.

     

 К тому же заветный документ работает только в одном районе. Если детский садик или поликлиника расположены в соседнем переулке, но в другом районе, оплачивать парковку придется по общим правилам. Страдают и те резиденты, которые живут на улицах, разделяющих районы. Чтобы не получать штрафы, им нужно искать место на «своей» территории, а оно может находиться далеко от дома.

И уже никто и не заикается о том, почему стоять несчастным резидентам можно лишь с восьми до восьми. А если я приезжаю с работы в семь, а уезжаю в десять? А если кто-то на больничном? 

Средства сопротивления

Отменить платную парковку уже вряд ли получится. Уж очень серьез­ную оборону держит господин Ликсутов, которого не берут ни открытые письма Путину, ни запросы депутатов, ни проверки прокуратуры. Поэтому каждый решает для себя проблему в меру наличия свободного времени и несвободной совести.

У жителей есть только один способ защитить свои дворы – ограничить в них въезд. Для этого нужно всего лишь получить согласие 51% жильцов, подать заявку в муниципалитет, согласовать техническую документацию, купить оборудование и оплатить его установку. Просто, правда? А вот и не угадали! Шлагбаум или другое ограждение нельзя ставить там, где будет ограничен проезд пожарной техники. А в центре таких дворов почти нет. Получается, что огораживать свою среду обитания от офисных приезжих нельзя по закону!

Как избежать штрафов за неоплаченную парковку, каждый решает сам. Самое правильное – конечно, платить. Но есть определенная категория людей, которые не платят – из принципа или по меркантильным соображениям. Можно, к примеру, открыть багажник: если номер закреплен на крышке, проезжающий паркон просто его не увидит. Некоторые подстраиваются под цикл проверяющих автомобилей и выходят из машины, чтобы загородить номер. Самые наглые закрывают регистрационные знаки, но в таком случае машину могут эвакуировать – как террористическую угрозу.

А что же с необоснованными штрафами? Вместо того чтобы проверить базы и откалибровать парконы, чиновники объясняют, как опротестовать штраф на сайте http://parking.mos.ru/. Не успеете в 10-дневный срок, придется писать еще и ходатайство о его восстановлении. Чаще всего штрафы приходят от АМПП (Администратор московского парковочного пространства), туда и нужно жаловаться – по электронной почте zhaloba@mskampp.ru, заказным письмом или лично, отправившись на Скаковую, 19. Только учтите – на письма эта славная своей заботой о москвичах контора не отвечает, так что опротестован штраф или нет, понять невозможно. Если везти лично, на подачу протеста может уйти несколько часов, поскольку таких безвинно виноватых немало. Зато в очереди можно услышать много интересного из опыта резидентов.

Narod_hochet_znat_44_.jpg

Впрочем, обмен опытом с пострадавшими – это, так сказать, борьба с последст­виями, подобно срабатыванию подушки безопасности после столкновения. Гораздо эффективнее – борьба активная. Нужно долбить всех – местных депутатов, префектов, ГИБДД, АМПП, департамент транспорта, прокуратуру и суды. Пока мы все будем покорно, как бараны, которых ведут стричься, платить разбойникам в чиновных кабинетах, они будут только посмеиваться. И плевать им на статьи Конституции о свободе передвижения и неприкасае­мости частной собственности. Ни у кого не останется возможности владеть этой движимой собственностью в виде автомобиля. Они добьются своего, ибо ни Воланда, ни Коровьева, столь убедительно выводивших бессовестных лгунов на чистую воду, на них нет. Увы.

И еще – если кто-то думает, что проблема эта сугубо московская, тот жестоко ошибается. Поэкспериментировав на жителях столицы, власти возьмутся за другие города. Обязательно.

Текст Ирина Зверкова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх