Думаю у многих из вас есть такой знакомый, который за место замены масла доливает его.
У таких людей, как правило, двигатель "потеет" - масло вытекает в местах стыков деталей из-за прохудившихся прокладок, поэтому и возникает потребность в постоянном доливе масла.
За пробег в 10 000 км некоторые доливают практически полный объём масла, а осознав это, у них возникает мысль: "А зачем мне полностью менять масло, ведь я постоянно его доливаю, а значит, оно там обновляется.
"Но не всё так просто.

Отложения в двигателе
Думаю все понимают, что в процессе работы двигателя в нём образуются отложения. Такие отложения новое масло будет отмывать за счёт наличия в нём моющих присадок.
Однако со временем эти и другие присадки выгорают из масла от температуры, что значительно увеличивает износ двигателя, а также степень его загрязнения.
Так, если постоянно по немного доливать масло, оно будет также немного восстанавливать число присадок в общем объёме масла, однако этого будет не достаточно.

Также отложения, которые отмылись ранее, будут постепенно оседать и накапливаться в картере двигателя.
Из-за этого очень сильно будет изнашиваться масляный насос, в который масло поступает по-сути без каких либо фильтров.
Также вам потребуется очень часто менять масляный фильтр, ведь забиваться он будет очень быстро. Но вы можете этого не заметить и тогда, когда фильтр забьётся, он начнёт пропускать масло, не фильтруя его. У него есть такая функция, а регулирует её перепускной клапан.
И теперь только подумайте, что будет с мотором, если к подшипникам, вкладышам, поршням пустить масло с металлической стружкой, нагаром и прочим шлаком...
В общем, друзья, от себя рекомендую придерживаться заводских установок и менять масло строго по регламенту, а может даже и чаще, так риск "убить" мотор будет намного меньше.