На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Какой Lamborghini «всех милее, всех румяней и белее»?

Конечно же «Миура». Автомобиль, разработанный Марчелло Гандини в середине шестидесятых годов. Благодаря этой модели появился термин «суперкар».

 
 

Никогда еще не было настолько значимого автомобиля, как Miura, и никогда не будет. Фактически, даже Lamborghini не пытался подражать Miura ни в одном из своих последующих проектов.

Это был бы провал.

Гандини разработал также преемника «Миуры» — Countach.

 
Извините за этот отвратительный спойлер, его не было в дизайне Гандини
Извините за этот отвратительный спойлер, его не было в дизайне Гандини

С тех пор все Ламборджини выглядят одинаково.

«Миура» была без сомнения великим Ламборджини. Затем появился культовый, но гротескный Countach, который с каждым годом становился все хуже. Нынешние Ламборджини настолько предсказуемы, что выглядят точно так же, как машины, которым 20 лет и более, и это не комплимент.

Lamborghini Miura переопределила многое, на что способен автомобиль, и создала современный архетип суперкара, каким мы его знаем. Его даже можно считать самым важным суперкаром, когда-либо созданным.

Miura от Lamborghini не только выглядела как машина из будущего, но и считалась первым в мире двухместным спортивным автомобилем среднего класса со средним расположением двигателя. Именно Miura сделала марку Lamborghini такой, какой мы ее знаем сегодня.

История Miura начинается задолго до того, как автомобиль предстал в воображении дизайнеров и инженеров Lamborghini. Сам Lamborghini был рожден вопреки Ferrari. Ферруччо Ламборджини осмелился раскритиковать один из спортивных автомобилей Энцо Феррари на что получил ответ, что Ламборджини сам занимается производством тракторов и ничего не смыслит в автомобилях. Lamborghini намеревался сравняться с Ferrari, создавая собственные автомобили Grand Tourer, параллельно создавая автомобильную компанию Lamborghini.

 
Первым серийным автомобилем Lamborghini был 350GT, большой гранд-тур с двигателем V12 впереди, который полностью отличается от огнедышащих суперкаров, известных на сегодняшний день. 350GT был похож на то, что их конкуренты, Ferrari и Jaguar, делали в начале 1960-х годов. 350GT Lamborghini принес определенный успех итальянской компании, давая возможность продолжить создавать больше, чем просто сельскохозяйственную технику.
Первым серийным автомобилем Lamborghini был 350GT, большой гранд-тур с двигателем V12 впереди, который полностью отличается от огнедышащих суперкаров, известных на сегодняшний день. 350GT был похож на то, что их конкуренты, Ferrari и Jaguar, делали в начале 1960-х годов. 350GT Lamborghini принес определенный успех итальянской компании, давая возможность продолжить создавать больше, чем просто сельскохозяйственную технику.

Несмотря на то, что 350GT был поразительным сам по себе, только в 1966 году с Miura Lamborghini действительно вступил в схватку. Хотя многие считают Miura первым в мире серийным двухместным суперкаром со средним расположением двигателя, эта концепция была впервые предложена Рене Бонне с Matra Djet в 1964 году.

Мало того, что в Matra Djet использовалась установка среднего двигателя, она использовалась в гоночных автомобилях с 1930-х и 40-х годов. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga также использовали среднюю установку двигателя, но ни один из них не считался серийным автомобилем.

Запуск

 

На автосалоне в Турине в 1965 году компания Lamborghini дебютировала с шасси Miura, и многие считают, что они строят гоночный автомобиль, а не серийную модель. Затем итальянская компания представила P400 Miura (названный в честь быка) на Женевском шоу 1966 года, которое ошеломило автомобильную прессу и посетителей своим поразительным, сексуальным дизайном.

Разработка

 

Ферруччо Ламборджини изначально сомневался в идее создания двухместного автомобиля со средним расположением двигателя, так как считал, что это отвлечет внимание компании и будет слишком дорогим удовольствием. Зная это три лучших инженера Lamborghini: Джан Паоло Даллара, Паоло Станзани и Боб Уоллес занимались разработкой такого автомобиля в свое личное время.

В конечном итоге это привело к созданию прототипа P400, который, по мнению Ферруччо Ламборджини должен был стать ценным, но не более, чем маркетинговым инструментом. Он дал своим инженерам возможность свободно выбирать дизайн, позволив им проектировать автомобиль ночью.

Разработка прототипа P400 была работой Бертоне и была закончена всего за несколько дней до его дебюта на автосалоне в Женеве в 1966 году. Невероятно, но ни один из инженеров Lamborghini не проверял, подойдет ли силовая установка V12 внутри моторного отсека до начала выставки. Это привело к тому, что они заполнили машинный отсек балластом и держали моторный отсек закрытым во время шоу. Руководитель отдела продаж Lamborghini, Сгарзи, был вынужден отвернуться от представителей автомобильной прессы и зрителей, которые хотели увидеть двигатель P400.

 

Дизайнер Bertone Марчелло Гандини только что заменил предыдущего дизайнера компании Джорджетто Джуджаро и отвечал за два из самых известных автомобилей Lamborghini: Miura и Countach. У Miura была сексуальная линия талии от носа акулы до хвоста. Большое соблазнительное ветровое стекло поднялось на крышу, которая находилась всего в 1050 мм от земли. Его фары были получены от Fiat 850 Spyder и могли поворачиваться в корпусе, когда не использовались, уменьшая сопротивление.

Положительное принятие концепции P400 в Женеве означало, что автомобиль будет запущен в производство, несмотря на первоначальные мысли г-на Ламборджини о дизайне. Автомобиль назвали «Miura» в честь знаменитого испанского боевого быка, который также фигурирует на новом значке компании.

Скорость

 

Хотя вдохновение для компоновки Miura со средним расположением двигателя пришло от Ford GT40, Dallara не копировала его напрямую, потому что продольно установленный двигатель V12 и 5-ступенчатая коробка передач сделали бы автомобиль слишком длинным и спровоцировал бы нежелательное распределение веса. Это означало, что двигатель V12 был установлен поперечно, а коробка передач была расположена позади него. Коробка передач и двигатель были объединены таким образом, что Miura требовалось только 2500 мм для его колесной базы, всего на 100 мм больше, чем у Ferrari того времени.

Lamborghini перевез четырехцилиндровый двигатель V12 объемом 3929 куб.см, разработанный Bizzarrini, от 400GT (доработанный 350GT с двигателем большего размера). Мощность была увеличена с 320 л.с. до впечатляющих 350 л.с. благодаря повышенной степени сжатия и расположению карбюраторов. Максимальная скорость Miura оказалась около 273 км / ч (170 миль в час), что сделало ее самой быстрой машиной в мире в то время.

Miura P400

 

В то время как P400 Miura был теоретически лучшим автомобилем в то время, в реальности все было иначе. Поскольку автомобиль был срочно отправлен на рынок и недоразвит, ряд водителей пожаловался на излишнюю гибкость шасси и проблемы с тонкими шинами. Автомобиль также страдал от нестабильности на высоких скоростях из-за аэродинамического подъема. Эти проблемы привели к тому, что Lamborghini дорабатывала Miura в течение всего срока ее производства.

P400S

 

Lamborghini представила P400S Miura на автосалоне в Турине в 1968 году. Для P400S было разработано новое усиленное шасси, и были установлены новые низкопрофильные шины Pirelli. Мощность также была увеличена до 370 л.с. Несмотря на эти изменения, производительность P400S была примерно такой же, как у стандартного P400, однако в целом управляемость улучшилась.

P400 Jota

 

Боб Уоллес, тест-пилот Lamborghini, создал Miura Jota в 1970 году по правилам FIA по Приложению J для гоночных автомобилей. Он был задуман как испытательный мул, и автомобиль получил доработки для шасси и двигателя. Стальные компоненты шасси были отброшены в пользу более легких деталей из алюминиевого сплава, а оконное стекло было заменено пластиком, что позволило сэкономить около 362 кг. по сравнению со стандартным Miura.

Двигатель Miura Jota был доведен до впечатляющей 440 л.с. при 8800 об. / мин. Это было сделано путем увеличения степени сжатия, изменения в выхлопной системе. Также изменили подвеску Jota, что сделало ее шире (9 ″ спереди, 12 ″ сзади) плюс были установлены более легкие колеса.

Изготовили только одну Miura Jota, которая была продана частному покупателю после всесторонних испытаний. Автомобиль разбился и сгорел дотла на кольцевой дороге вокруг города Брешиа в апреле 1971 года.

P400SV

 

P400SV Miura появился в 1971 году. Его разработали как окончательную версию автомобиля. Это был финальный выпуск Miura и сегодня он считается самой известной моделью. SV получил все доработки от Miura Jota, а также в нем были решены некоторые проблемы, которые были у стандартного Miura.

Lamborghini решил проблему аэродинамического подъема с Miura, подняв заднюю подвеску P400SV, слегка опустив переднюю часть. Задняя колея была расширена, так же как и задние шины, что привело к более выраженным задним крыльям. Как и Jota, Lamborghini укрепил шасси SV, и было известно, что это лучшая управляемая продукция Miura.

Силовая установка V12 вырабатывала дополнительные 15 л.с. благодаря измененным карбюраторам. Lamborghini отделил коробку передач от масляного картера двигателя, чтобы улучшить смазку при высокой силе тяги, и решил проблему металлической стружки с коробки передач, идущей в двигатель.

P400SV/J

 

Семь образцов P400SV / J были построены Lamborghini, в то время как производство Miura все еще продолжалось. Восьмой автомобиль был построен на заводе Lamborghini в середине 1980-х годов из неиспользованного шасси Miura P400S.

Один P400SV / J был продан шаху Ирана Мохаммаду Реза Пахлави. Эта Миура хранилась под охраной другого С.В. Миуры в Королевском дворце в Тегеране. После того, как он бежал из страны во время иранской революции, его автомобили были захвачены иранским правительством. Этот автомобиль в конечном итоге оказался в руках Николаса Кейджа.

Сейчас можно купить Lamborghini Miura P400 SV 1971 года в прекрасном состоянии на аукционе «Сотбис» за $ 2 177 500.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх