На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Эвакуации машин, как способу заработка, может прийти конец

Депутаты Государственной Думы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов, Борис Пайкин и Владимир Сысоев подготовили законопроект, направленный на урегулирование ситуации с эвакуацией автомобилей.

Эвакуации машин, как способу заработка, может прийти конец

 

Не секрет, что машину могут эвакуировать или задержать для пресечения нарушений правил эксплуатации. Порядок сегодня регулируется статьей 27.12 КоАП РФ.Эвакуации машин, как способу заработка, может прийти конец 2

 
Участились случаи (просьба писать в комментариях о своем опыте), когда правила КоАП РФ используются не для явного пресечения правонарушений, а для легкого заработка. Задержание автомобиля превратилось в хорошо налаженный и довольно прибыльный бизнес, который имеет цель зарабатывания денег на факте совершения административного правонарушения.

При этом, анализ ситуации показывает, что, в подавляющем большинстве случаев, основанием для задержания транспортных средств являются нарушения правил парковки, остановки и стоянки, а задержание транспортных средств, чаще всего, осуществляется не там, где они действительно создают препятствия движению, а в определенных «хлебных» местах, где мало парковочных мест и большое количество людей (государственные и муниципальные учреждения, учреждения здравоохранения, образования и т.д.).

Более того, участились случаи нарушения порядка задержания транспортного средства, как со стороны лиц, уполномоченных принимать решение о задержании транспортного средства, так и со стороны работников - лиц, которые исполняют решение о задержании транспортного средства.

Так, на практике имеют место случаи задержания транспортных средств без составления протокола, когда на месте задержания находятся должностные лица, устно дающие разрешение на задержание, а протокол составляют задним числом. Также имеют место случаи составления протоколов в отсутствие водителя без понятых и без видеозаписи.

Отсутствие административной ответственности за незаконное задержание транспортного средства привело к ситуации, когда созданы все условия для самоуправства и злоупотреблений со стороны лиц, осуществляющих «эвакуацию».

Следует понимать, что процедура задержания - это процесс, который включает в себя принятие решения о задержании транспортного средства, погрузку транспортного средства на эвакуатор, перемещение задержанного транспортного средства и его дальнейшее хранение на специальной стоянке.

На каждом из этих этапов может иметь место нарушение норм права. Принятый законопроект позволит повысить уровень ответственности принимающих решения об эвакуации должностных лиц, так и работников лиц, исполняющих решение о задержании за совершаемые действия.

Ждем ваших комментариев, делитесь своим опытом при эвакуации автомобиля.

 

источник

Картина дня

наверх