На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 204 подписчика

В начале декабря цены повысили почти все автопроизводители

В начале декабря цены на автомобили подняли 24 компании, говорится в исследовании агентства «Автостат». На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов. Слабый рубль при этом может быть на руку российским компаниям, на рентабельность которых курсовые разницы оказывают меньшее влияние: корректируя цены вместе с рынком, они смогут компенсировать потери от снижения продаж.
 
Фото: РИА Новости

В первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании, подсчитал «Автостат». Самый большой рост был у Chevrolet, которая подняла цену восьми моделей на 7,9–15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5–21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3–10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.

Средний уровень коррекции был у японской Honda, производитель поднял цены на CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d на 4,2–9%. Примерно в таком же диапазоне поднял цену американский Jeep на Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. От 1,5 до 5,4% составил рост цен на машины марки Peugeot, чуть меньше – на кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны Ford – 0,7–2,4%.

Повышение цен на некоторые автомобили в первые 10 дней декабря :
Модель Диапазон повышения цен Модель Диапазон повышения цен
Chevrolet   Mini  
Aveo седан на 8,9-9,3%, Mini Cooper и Mini Cooper S на 12,9-21,7%,
Aveo хэтчбек на 9,3-9,4%, Mini Coupe на 4,5-7,0%
седан Cobalt на 7,9-8,0%, Mini Cabrio на 8,5-8,9%,
Cruze седан на 8,9-11,1%, Mini Roadster на 6,9-7,4%,
Cruze хэтчбек на 9,4-12,9%, Mini Countryman на 13,1-14,2%
Cruze универсал на 12,3-15,3%, Mini Paceman на 7,8-15,6%.
Компактвэн Orlando на 11,3-14,6%,    
Хэтчбек Spark на 12,6-13,3% Opel  
    Минивэен Antara на 7,4-8,4%,
Great Wall   Astra хэтчбек на 7,7-18,8%,
Н3 на 7,8-8,2%, Astra седан на 7,4-18,5%,
H3 new на 7,2-7,6%, Универсал Astra Sports Tourer на 16,1-27,5%,
Н5 на 3,3-8,3%, Astra Family седан на 4,8-5,6%,
Н6 с бензиновым двигателем на 6,5-8,0%, Astra Family хэтчбек на 4,9-5,6%,
Кроссовер М4 на 10,2-11,6%, Astra Family универсал на 4,7-5,4%,
Пикап Wingle Pickup на 2,1-2,3%. Купе Astra GTC на 13,2-24,6%
    Insignia седан, хэтчбек на 10,8-20,1%,
Mercedes-Benz   Универсал Insignia Sports Tourer на 10,6-12,5%,
A-Klasse на 7,4-9,8%, Универсал Insignia Country Tourer на 11,8-13,2%,
B-Klasse на 2,8-6,9%, Компактвэн Meriva на 18,7-20,1%,
C-Klasse седан на 7,2-10,6%, Кроссовер Mokka на 16,8-17,4%,
C-Klasse купе на 4,2-8,0%, Компактвэны Zafira Family на 10,2-10,3%,
CLA-Klasse на 8,5-8,8%, Zafira Tourer на 13,0-17,1%.
CLS-Klasse купе на 4,7-7,5%,    
CLS-Klasse универсал на 7,4-7,5%,    
E-Klasse седан на 5,4-8,0%,    
E-Klasse универсал на 8,2-10,8%,    
E-Klasse купе на 5,2-10,3%,    
E-Klasse кабриолет на 6,8-7,3%,    
G-Klasse на 4,7-8,9%,    
GLA-Klasse на 7,7-8,5%,    
GLK-Klasse на 7,7-8,0%,    
GL-Klasse на 6,8-7,9%,    
M-Klasse на 4,5-7,3%,    
S-Klasse на 2,3-9,0%,    
SLK-Klasse на 6,0-8,3%,    
SL-Klasse на 6,6-8,5%.    
       
Источник: Автостат

На незначительное повышение цен пошла корейская Kia – на 0,4–2,4%, а также Citroen: французская компания подняла цену на восемнадцать моделей на 1,2–3,8%. Еще меньше подорожали машины у Renault – на 0,4–1,3%, но это уже третья коррекция с осени. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.

Автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля, поясняет Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства (по иностранным брендам она преимущественно составляет 15–20%), закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины. При этом, по состоянию на конец первой декады декабря, доллар с начала года подорожал более чем на 60%, чуть меньший рост был у китайского юаня и южнокорейской воны, евро укрепился на 45%, японская иена – на 40%.

Российские производители также используют импортные комплектующие, но немного, поэтому они могут извлечь пользу из текущей ситуации. Они могут подтянуть свою ценовую политику за иностранными брендами, чтобы компенсировать потери от падения продаж автомобилей, добавляет аналитик. АвтоВАЗ, например, ожидает по итогам 2014 года падения продаж Lada на 18,3%, сообщила вчера компания. У УАЗа по итогам января–ноября продажи упали на 6%.

Роман Асанкин

©

наверх