Один час – вроде бы все нормально, никаких неудобств. Два часа – возникают неприятные ощущения в области поясницы, ноги становятся все тяжелее вследствие затруднительного возврата венозной крови и застоя циркуляции кровообращения в малом тазу. Еще через пару часов возникает ощущение, что позвонки находятся под прессом.
Нет, это не симптомы тяжелого заболевания, а всего лишь результат неправильной посадки водителя за рулем. Бесследно ничего не проходит, особенно для водителей, чья деятельность крепко связана с рулем. Вот так и возникают профессиональные болячки.К наиболее «представительным» относятся радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот пышный букет геморрой и простатит. Без паники! Здесь может быть два варианта: если вы уже награждены такого рода заболеванием, врачи вас в полной мере проконсультируют. Если с ними еще не повстречались – все не так уж плохо. Поэтому пока дело не дошло до крайности, начнем профилактику.
УПРАЖНЕНИЯ
Как бы банально ни звучало – это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Ничего сложного и нового, обычный комплекс упражнений. Главное, в нем должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания, контрастныйдуш и ежедневные прогулки.
РЕГУЛИРОВКА СИДЕНИЯ
Подбираем расстояние до педалей. При полностью нажатой педали нога должна слегка сгибаться в колене. Затем фиксируем спинку сидения так, чтобы спина без напряжения опиралась на нее. Поясница не должна быть согнутой.
Держать руль лучше всего за места, которые на циферблате соответствуют положению стрелок «без пятнадцати минут три». Сидеть нужно по возможности высоко, но чтобы показания приборов были хорошо видны. Регулируем угол наклона сидения так, чтобы легко нажимать на педали, не цепляясь за нижний край приборной доски. Наклон подголовника должен быть таким, чтобы касаться его затылком, не откидывая голову назад. Положение рулевого колеса устанавливается в соответствии с габаритами водителя, учитывая, что руки, лежащие запястьями на руле, должны быть слегка согнутые в локтях.МАССАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА
Накидку на сиденье или автомобильное массажное сиденье можно использовать как в автомобиле во время поездки, так и в офисе на работе. Автомобильная массажная подушка является более скромным вариантом и по своим возможностям уступает «креслу», зато ее удобнее взять с собой на работу и в дорогу, чтобы использовать в свободную минуту для массажа шеи, спины и поясницы. Познакомьтесь с младшим представителем: поддерживающая подушка для поясницы. Эргономичная форма подушки поддерживает спину в удобном положении, исключаю неправильный изгиб спины.