На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Жажда скорости: самые быстрые машины

Огромные гибриды гоночной машины и самолета словно вышли из фантастического фильма. Это действительно фантастика: ни одному наземному транспортному средству не удавалось развивать такую скорость.

Bluebird CN7

Дата рекорда: 17 июля 1964 год

Скорость: 648 км/ч

Гонщик Дональд Кэмпбэлл поставил свой главный рекорд на машине Bluebird, похожей на акулу. Весила Bluebird 4 тонны, а диаметр ее колес составлял 52 дюйма. В Bluebird была применена совсем новая в то время технология газотурбинного двигателя. Его мощность равна 3,320 киловаттам. Благодаря ему “Голубая птица” влегкую преодолевала рубеж в 600 км/ч. В какой-то момент Кэмпбэллу наскучило бить свои же собственные рекорды и он обратился к воде. Во время тестирования сверхбыстрого водного средства знаменитый гонщик погиб.

Spirit of America

Дата рекорда: 5 августа 1963 год

Скорость: 655 км/ч

В таком патриотическом названии нет ничего удивительного. Сердце “Американского духа” - это двигатель от военной гордости США, самолета F-86. Spirit of America состоит из трех компонентов: узкий обтекаемый фюзеляж, трехколесное шасси и первый в мире газотурбинный двигатель. По сути, это был списанный самолет, только без крыльев. До рекордных 655 км/ч на этом “наземном воздушном судне” разогнался Крэйг Бридлов. Международная Автомобильная Федерация официально не признала этот рекорд. Причиной тому стало то самое трехколесное шасси - транспортное средство просто не признали автомобилем. Так или иначе, Крэйг Бридлов вошел в историю как легендарный гонщик. Сейчас ему 77 и он вместе с инженером Нилом Робертсом работает над новым сверхбыстрым автомобилем. У машины еще нет названия, но уже известно, что она будет работать на двух двигателях для самолетов J79 и развивать скорость до 1000 км/ч.

Blue Flame

Дата рекорда: 23 октября 1970

Скорость: 1001 км/ч

Всего за 20 секунд этот длинноносый бескрылый самолет генерирует 58000 лошадиных сил. В его основе лежит ракетный двигатель, созданный специально для того, чтобы поставить рекорд. Он работает на смеси перекиси водорода высокой концентрации и сжиженного природного газа. Максимальная скорость, которую достигал Blue Flame - 1001 км/ч. Этот рекорд поставил Гонщик Гэри Габелич. В настоящее время легендарная машина находится в немецком Музее техники в Зинсхайме.

Thrust SSC

Дата рекорда: 15 октября 1997

Скорость: 1276 км/ч

А это абсолютный рекордсмен сегодняшних дней. Thrust SSC, что расшифровывается как “тяговой сверхзвуковой автомобиль”,  работает на двух реактивных турбовентиляторных двигателях фирмы Rolls Royce, позаимствованных у истребителя-бомбардировщика F-4 Phantom II. Это первая в мире машина, преодолевшая звуковой барьер. Потрясающий, совершенно мистический факт состоит в том, что это случилось ровно через 50 лет и 1 день после того, как пилот Чарльз Йегер преодолел звуковой барьер в воздухе. Десятитонный автомобиль длиной в 16,5 метров выглядит очень футуристически и необычно. Все дело в турбинах - каждая из них в ширину превосходит сам корпус машины. В настоящее время идет работа над автомобилем Bloodhound SSC, который, как ожидается, побьет рекорд “Траста”.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх