На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Как спецслужбы СССР использовали Запорожец!

 

 

Немного об общем… Мыльница, ушастик, жужик всё это прозвища любимого Советским Народом Запорожца. Автомобиль особо малого класса, пришедший на смену старого ЗАЗ-965. Багажник спереди, капот моторного пространства сзади. Двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1,2 литра мощностью 40 л.с. Подвеска полностью не зависимая торсионная спереди, пружинная сзади. До 1968 года выпуск автомобилей производился слабо, выпустили всего около 1000 автомобилей. Под крышкой багажника находились аккумулятор, запасное колесо и бензиновый отопитель салона. Одна из особенностей салона – широкие дверные проёмы, из за чего удобно совершать посадку.

В конце 1960 года звездой Московского ипподрома стал некий товарищ Кирпичников (гонщик со стажем). Он выступал на автомобиле ЗАЗ-966- Запорожец с мотором от Волги. Мощный двигатель и лёгкий кузов оказались просто убойным сочетанием. У соперников не было шанса на победу. Гонщиком изобретателем заинтересовалось правительство и по заданию партии, Кирпичников изготовил ещё два таких же ложных Запорожца для скрытого наблюдения. У этих машин было по два радиатора охлаждения слева и справа от мотора и короткие глушители. Выдавали эти тачки только звук выхлопа. В остальном это были внешне те же обычные Запорожцы. За руль сажали паренька простого вида, украшали заднее стекло какой ни будь обычной утварью (плюшевая игрушка и т.д.) и отправляли в засаду вести наблюдение. Один автомобиль разбили практически сразу, второй выполнял различные оперативные задания до середины 70-х годов.

 

источник

Картина дня

наверх