
Пόтемну аки пόсветлу
Одна из часто встречающихся ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубочайшей ночкой, а в сумерки – перед самым закатом либо рассветом.
Кажется, что еще(либо теснее)полностью ясно и можнож ехать, как деньком. В этом и таится опасность.
На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность очень низкая(о этом превосходно знают папарацци и снимают на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость.

Порядок правильных событий как правило в именно такие часы, в общем-то, прост: не превосходить скорость, прирастить дистанцию до впередиидущего кара и необыкновенно пристально смотреть за дорогой.
Да будет свет!

Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они озаряют всю ширину дороги, тем лучше. Однако воспользоваться ними необходимо умеючи. Поскольку далеким светом фар можнож так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не будет созидать ничего, не считая непрерывного белоснежного пятнышка, – вот вам и лобовое столкновение. К слову, ежели это вышло с вами – необходимо безотлагательно остановиться и включить «аварийку».
Общепринятые же верховодила таковы. При сближении со встречным каром переключитесь с далекого света на ближний. Если тот не поступил точно так же, очень прижмитесь к правому краю дороги и взор переведите туда же.
Если вас слепят далеким светом сзаду не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, разрешите тому водителю вас опередить и по способности не глядите в зеркала в этот момент.

Приближаясь к кару, который вы желаете опередить, переключитесь с далекого света на ближний, чтоб не слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машинкой – опять на далекий, чтоб дорога впереди была превосходно освещена.
Если опереждают вас – в свою очередь переключитесь с далекого света на ближний, когда наиболее прыткий кар выйдет на обгон и поравняется с вашим.
Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко вырастает!
Я, как герой, дерусь со сном!..

Об этом, обычно, говорят еще в автошколе, но, как указывает практика, почти все водители запамятывают о угрозы уснуть за рулем сходу же опосля получения прав.
Между тем, ежели ночкой в дороге сон побеждает так, что слипающиеся веки необходимо держать чуток ли не руками, – не надо с ним драться «до последнего»!Ни ударные дозы кофе либо энергетических напитков, ни различного рода пощипывания либо похлопывания себя по щекам не дадут такового эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», быть может, не даст уснуть, но и внимания, настолько нужного в ночной дороге, не сконцентрирует.

В общем, ежели начинает «срубать» – остановитесь и засните. Медики говорят, что даже 15-минутного сна хватит, чтоб привести организм в тонус на наиблежайшие 2-3 часа. Как здесь не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений вены», когда бешено уставший Штирлиц перед заключительным марш-броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтоб уснуть. И глас Копеляна за кадром… Вот хорошее учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь. Причем опосля просмотра фрагмента ленты, быстрее долгую…
Держи дистанцию!

Особенности человеческого зрения таковы, что ночкой мы видим на порядок ужаснее, чем в ясное время суток: меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, усугубляется периферический обзор. Все это, совместно взятое, приводит к тому, что зрительно оценить обстановку становится веско труднее, а быстроту реакции падает.
Совет обычный: сгустились сумерки, установилась ночь – снижаем скорость, а основное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное время верно оценить ее труднее.

То же дотрагивается и бокового промежутка. Ночью со встречными авто необходимо разъезжаться с бόльшим запасом, ежели деньком, потому что их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночкой его быть может фактически не видно.
Какая грязюка!..

Днем грязные фары, быстрее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то лишь во время рейда «Чистый автомобиль». А вот ночью… Грязь на колпаках передних фар веско понижает их светопропускание, а означает – и «дальнобойность». В идеале фары обязаны освещать на 40-50 м в режиме близкого света и приблизительно на сто м – в режиме далекого.
Идеальным решением для очистки фар в дороге стали особые «дворники», но изготовители принуждены были отрешиться от этого решения из-за введения очень твердых норм по сохранности авто для пешеходов. Современные же «фароомыватели», как указывает практика, «съедают» громадное количество «омывайки» и при всем этом не избавляют от необходимости протирать фары вручную. И делать это необходимо, ежели появилось мельчайшее чувство, что они стали освещать ужаснее.
Cовет кажется очевидным. Но поглядите, как много машин, необыкновенно в нехорошую погоду ездит с «наглухо затонированными» тиною фонарями. При этом даже неленивый автовладелец, обычно «ухаживает» лишь за передней светотехникой. А ведь смотреть необходимо и за состоянием задних габаритов: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не наименее трагичным, ежели боковое либо фронтальное столкновение.