В организации отметили, что это заставит автомобильные компании брать на работу только профессионалов
Идея ввести водительские права для профессионалов и любителей крайне разумна, сообщил «Русской службе новостей» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
«Подготовка водителей может отличаться и, соответственно, стоимость курсов может отличаться. То, что депутаты обратили внимание [на эту проблему – прим. РСН], это абсолютно нормально. Мы несколько лет выступаем за данную инициативу», — отметил он.
По словам Канаева, это заставит владельцев автомобильных компаний брать на работу только профессионалов.
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.
Ранее стало известно, что Гильдия автошкол обратилась к властям с просьбой ввести два типа прав: любительские и профессиональные. В организации уверены, что обучение вождению должно состоять из базового курса, для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков.
В частности, последние должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приёмы управления машинами с передним, задним и полным приводом.
Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. Любительскими считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжёлые прицепы требовали профессиональных прав. Кроме этого, было три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты.