На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Делим дорогу с мотоциклистом

Каких неожиданностей следует ждать от двухколесных сорвиголов и как избежать столкновений с ними [обсуждение]

http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/65/08/8920865.jpg

Мотобратья, как они себя называют, придумали собственные правила, это их видение компромисса между скоростью и риском. А остальным участникам движения теперь приходится брать их во внимание, потому что неприятностей на дороге никому не хочется, даже если они происходят по вине двухколесных соседей по потоку. Давайте определим три направления, откуда ждать их появления.

В «МЕЖДУРЯДЬЕ»

Они даже термин такой придумали, и многие с ним свыклись, даже и внимание не обращают на его полную, мягко говоря, бессмысленность. Кто-нибудь пробовал жить в межэтажье? Входить в межподъездье? У вас пять тысяч рублей в кошельке не завалялось в межкупюрье? Нет ведь. А у них на дороге есть междурядье!

В реальности полосы для движения отделяются лишь прерывистой линией разметки. Даже если бы мотоцикл был шириной в эту линию и ехал строго по ней, это было бы нарушением, в Правилах дорожного движения говорится, «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». То есть на деле виляют туда-сюда, за это полагается штраф в 1500 рублей.

Однако есть одно «но», и здесь для байкера обнаружилась лазейка. Нет в ПДД прямого запрета для мотоциклиста ехать в одной полосе рядом с машиной. А стандартная полоса за городом может иметь ширину до 3 м 75 см, то есть рядом с легковушкой может быть еще полтора метра пространства. Если так, то и мотоцикл поместится. Но обычно полосы все же менее широкие, в городах ряды для потока легковых автомобилей делаются шириной всего 2 м 75 см, и машина едет обычно по середине такой полосы. То есть мотоцикл рядом не поместится, ему же еще нужно соблюдать требование безопасного интервала.

Чего опасаться: любых движений рулем, даже если вы остаетесь в пределах своей полосы. Сначала всегда смотрите в зеркало.

ЗАХОДЯТ СЛЕВА

Объехать поток слева они тоже мастера. Прямо мчат по двойной сплошной, а при приближающейся встречной машине могут метнуться вправо ровно перед вами. Хотя автомобилист, едущий в левой полосе, никакого подвоха слева и сзади не ждет.

Но и если встречная отделена ограждением, мотоциклист тоже может оказаться слева. Металлических барьеров они боятся, уж очень это травмоопасно, когда машина прижимает байкера к ребристому ограждению. Но сейчас дорожники все чаще устанавливают бетонные ограждения, которые называются «Нью-Джерси». Такой барьер имеет закругленные стенки, благодаря этому мотоциклисты выкраивают там себе полметра-метр пространства. Они даже между собой называют это мотополосой, хотя на деле это обочина. Если она отделена сплошной линией разметки, то штраф за езду по ней - все те же полторы тысячи рублей.

Чего опасаться: внезапного появления мотоциклиста слева, даже если вы едете по левому ряду.

КАК ВЫСКОЧИТ, КАК ВЫПРЫГНЕТ

Но ведь и справа мотоцикл тоже может внезапно нарисоваться! На трассе справа от дороги обычно пыльная и неровная обочина, байкеры там появляются редко, разве что только для остановок. В городах крайняя правая полоса, согласно госстандартам, может быть шириной даже в четыре с половиной метра, ее делают такой для движения троллейбусов и размещения там решеток ливневой канализации. По этим же причинам опытные мотоциклисты рекомендуют начинающим туда не соваться. Кроме того, там еще и машины могут быть припаркованы. А байк не настолько удобный и маневренный вид транспорта, чтобы все это объезжать.

Но есть такой тип мотоциклов - эндуро. Водитель на нем не лежит, скрючившись над бензобаком, а сидит прямо, словно верхом на табурете. И сам этот аппарат высокий, внедорожный, маневренный. Так что экстремалы на подобных штуковинах любят гонки по вертикали, они запросто залезают на бордюры, объезжают заторы по газонам или тротуарам, а потом внезапно вклиниваются в поток. Автомобилист же знает, что едет по правому ряду вдоль бордюра, никаких «гостинцев» оттуда не ждет, возможно, собирается перестроиться левее и смотрит больше влево.

Чего опасаться: внезапного вклинивания мотоцикла справа из-за пределов проезжей части.

КСТАТИ

Мало кто, даже среди самих мотоциклистов, помнит, что максимальная разрешенная скорость для двухколесного транспорта - 90 км/час. Это черным по белому написано в статье 10.3 ПДД. Даже на автомагистралях, где автомобили могут разгоняться до 110. Даже на тех нескольких участках в России, где машинам официально разрешено гнать 130.

НА ЗАМЕТКУ

Как отличить опытного байкера

1. Ученые и грамотные мотоциклисты при перестроениях не просто смотрят в зеркала заднего вида, они обязательно повернутся и посмотрят своими глазами. И не просто махнут шлемом в вашу сторону, а прямо так повернутся корпусом, что окажутся к вам почти в фас.

2. Они не опережают машины по двое с обеих сторон. Ибо водитель может заметить одного мотоциклиста, шарахнуться от него в сторону и сбить другого.

3. При движении на нормальных «рабочих»скоростях опытный не полезет между едущими машинами, а будет двигаться со скоростью потока. А лишь после замедления в заторе или перед светофором протиснется между стоящими машинами. Скорее всего, справа от стоящих в крайнем левом ряду автомобилей.

http://www.kp.ru/daily/26422/3295767/

Картина дня

наверх