На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ТВОЙ АВТОДОМ"

3 212 подписчиков

Водородный гибрид Тойота Мирай - он один такой

Тойота Мирай (англ. "Toyota Mirai", рус. "Будущее") был впервые представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне. Основой для представленной версии стал концепт-кар Toyota FCV

Уникальность Toyota Mirai заключается в том, что на текущий момент это единственный водородный гибридный автомобиль на топливных элементах, запущенный в серийное производство и уже поступивший в продажу. Использование водорода в качестве топлива является достаточно не привычным, поэтому следует дать некоторые пояснения. На автомобиль установлен электродвигатель мощностью 153 л.с., энергия для которого добывается за счет химической реакции между кислородом и водородом. Один газ берется из воздуха, второй из бортовых топливных баков.

До 96 км/час водородная Toyota разгоняется за 9 сек. Заявленная максимальная скорость 170 км/час. Заправка баков водородом занимает около 3-5 минут. По последней уточнённой информации запас хода для водородного гибрида составляет 510 км, что превышает показатель в 410 км известного электрокара Tesla Model S, хотя тот быстрее, мощнее и соответственно дороже примерно в полтора раза.

К отличительным особенностям Toyota Mirai и водородных гибридов в целом можно отнести и то, что единственным продуктом работы двигателя для такого автомобиля является простая вода. Эта вода ранее уже проходила прошла тестирование в лабораториях японской компании и по содержанию органических примесей оказалась гораздо безопаснее, например, обычного питьевого молока. Для приверженцев экологии появление таких автомобилей это несомненный плюс.

Тем не менее, создатели Toyota Mirai не рекомендуют пить "выхлопную" воду. Она образуется в результате химической реакции между водородом из топливного бака и кислородом, который содержится в воздухе. А качество воздуха производитель гарантировать никак не может. Воздух может содержать различные болезнетворные бактерии. Также, вода в процессе работы силовой установки не проходит процедур стерилизации или дистилляции.

Еще создатели Mirai предлагают опционную систему "отбора мощности" PTO (Power take off), когда можно использовать автомобиль как зарядную станцию для дома.

Сейчас продажи автомобиля ведутся на территории Японии. В планах на четвёртый квартал 2015 года присутствует и начало продаж в Европе. Производственный план на этот год всего 700 автомобилей, большая часть продаж которых придётся на Японию. Причем популярность седана на домашнем рынке уже превзошла самые радужные ожидания производителя. Количество предварительных заказов превысило план продаж. Поэтому Toyota до конца следующего года вложит около $162 млн в трехкратное увеличение выпуск седанов Mirai до 2 100 шт. в год. Увеличение выпуска машин, работающих на водороде (до 50 тыс. в год) может быть достигнуто к 2020 году, а в 2030 году уже каждый десятый проданный в Японии автомобиль будет на топливных элементах. Вот такое виденье будущего у лидера автомобилестроения.

Пока же популярности машин с водородными двигателями мешает отсутствие сети заправок. Сейчас даже в самой Японии работают лишь 30 заправочных станций для машин на топливных элементах, при этом все они расположены в крупных городах - Токио, Нагое, Осаке. Однако в следующем году количество специализированных АЗС вырастет более чем втрое.

Цена на Тойота Мирай составляет около 60 000 долларов США, что в переводе на рубли соответствует примерно 3 600 000 рублей. 
Правительство Японии предоставляет субсидии по $17 000 каждому покупателю таких машин в стране. Всем покупателям водородного автомобиля Toyota обещает в течение трех лет платить за топливо, бесплатно проводить плановое техобслуживание, эвакуировать автомобиль в случае поломки и предоставлять подменную машину. Также на автомобиль распространяется восьмилетняя гарантия на электродвигатель и топливные элементы.

Подведём некоторый итог: Тойота Мирай - это автомобиль будущего, ну или как минимум проба технологий в современном мире. До тех пор пока запасы углеводородов будут оставаться на приемлемом уровне с относительно невысокими ценами на них, спрос на электроавтомобили и им подобные будет не высоким. Но кто-то должен познавать будущее и в данном случае это автокомпания Toyota. Сам по себе автомобиль пока сильно привязан к инфраструктуре, хотя вроде и обещают предоставление водородо-генераторов для дома. Вызывает опасение некоторая взрывоопасность водорода, но это вопрос требующий отдельного изучения и проблемы такого толка случаются и у конкурентов (возгорание автомобиля Tesla в 2013 году). По эксплуатационным характеристикам автомобиль в большей степени приближен к повседневной жизни, чем тот же Tesla Model S.

Бонусом небольшое презентационное видео Toyota Mirai, к сожалению на английском, 
но там не так много реальной информации: удобный, комфортный, тихий с большим багажником и низким центром тяжести,  и это наше будущее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх